И никакого тюнинга не надо... Классические спортивные автомобили БМВ АЛЬПИНА относились к числу самых быстрых моделей своего времени. Немецкая пресса постоянно устраивала сравнительные испытания с Порше 911 и его турбомодификациями. Потому что ни седаны, ни купе BMW ALPINA им не уступали.
Серийные машины от АЛЬПИНА пошли с конца семидесятых. То время ознаменовалось уходом производителя из мира автоспорта; для концентрации сил на дорожных моделях. Среди новинок - купе BMW ALPINA B7 Turbo на базе "шестёрки" БМВ Е24. Турбодвигатель объёмом 3 литра развивал 300 лошадиных сил. Водитель мог регулировать давление наддува от 0,6 до 0,9 бар, а также мощность - от 250 до 300 сил. С 0 до 100 км/ч купе ускорялось за 6,8 секунды. В 1984 году появилась более мощная 330-сильная версия с разгоном 0-100 км/ч уже за 6,1 секунды и с максималкой под 270 км/ч.
У "пятёрки" BMW ALPINA B7 Turbo тоже был 3-литровый турбо с 300 силами и 463 Нм тяги при 2 500 оборотах. Сообщается, что с полным баком автомобиль мог проезжать до 600 километров. Коробка передач - 5-ступенчатая "механика" GETRAG, специальные прогрессивные пружины от AHLE, особо настроенные газонаполненные амортизационные стойки Bilstein. На ускорение 0-100 км/ч уходило 6,5 секунд.
Была ещё супермодификация BMW ALPINA B7S Turbo. Автомобиль набирал сотню с места за 5,9 секунды.
В 1981 году появились BMW ALPINA 5 Серии в кузове E28. Под капотом - 245-сильный мотор. На моделях применялись специальные спойлеры спереди и сзади. По мнению немецких журналистов, они выглядели не столь эстетично, но зато от них была польза. Они способствовали снижению подъёмной силы, особенно спереди (свыше 50% на 170 км/ч), а также повышению предельной скорости. В 1984 году на "пятёрки" возвращаются 300 сил, но уже при 3,5 литрах объёма. Для модели предлагалась и автоматическая коробка передач с 3 ступенями.
А самая крутая "пятёрка" BMW ALPINA пришлась на кузов Е34. Это B10 Bi-Turbo с 3,5-литровым 360-сильным мотором (520 Нм). Двойной наддув обеспечивал предельную скорость под 300 км/ч. Для девяностых это немыслимо быстро. А на разгон с 0 до 100 км/ч уходило 5,6 секунд.
Тем временем, мощность "обычных" BMW ALPINA E34 составляла от 254 до 340 лошадиных сил. 340 - это на версии B10 4.6, самой динамичной атмосферной "пятёрке" альпина того времени. Отметим, что на Е34 водитель мог заказывать систему регулировки дорожного просвета.
А вот как менялся логотип BMW ALPINA.