В нашей стране автомобилисты преимущественно передвигаются на бензиновых машинах. Дизеля выбирают только те автовладельцы, которые много и часто ездят, а также коммерческие компании, использующиеся грузовики различной тонажности. А возможно основной причиной того, что дизели в нашей стране не любят, являются мифы, которыми окружены эти автомобили. Например, довольно часто автовладельцы высказывают мнение, что дизельный двигатель дорогой в обслуживании и его сложно ремонтировать. Какие еще мифы ходят вокруг машин, у которых под капотом стоит дизель?
Если у автомобиля из трубы идет черный дым, то однозначно это дизель
Такое утверждение является ошибочным, поскольку чёрный дым может валить не только из выхлопной трубы дизельного автомобиля, но и из машины, в которой установлен бензиновый силовой агрегат. В последнем случае появление такого дыма говорит о том, что в работе двигателя присутствуют определенные неисправности. Когда работает дизельный двигатель, то черный выхлоп у него допустим. Однако только в том случае, если происходит резкая перегазовка. Такое возможно и в случае, когда двигатель только запускают. В остальных же случаях от такого мотора выхлопные газы незаметны.
Дизельный двигатель имеет меньше ресурс, чем бензиновый
Такой суждение также является неверным. Современные дизельные агрегаты в состоянии проехать без капитального ремонта до миллиона километров. В плане долговечности они заметно превосходят бензиновые моторы. Это объясняется тем, что при их изготовлении используется жесткий блок цилиндров, коленвала. Также в конструкции такого мотора применяются более прочные детали ЦПГ, головки блока и цилиндра. Свою лепту вносит и то, что дизельное топливо обладает определенными смазывающими свойствами, поэтому выступает в двигателе не только как горючее, но и в качестве смазки.