Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Трудная мишень

Оглавление

(1993, США)

Это уже потом, когда Джон Ву мало-мальски обжился в Голливуде, он стал приглашать в свои фильмы более авторитетных и серьезных звезд. А начал он свою американскую карьеру (увы, не слишком долгую) с незамысловатой и мало чем отличимой от типичного гонконгского боевика картины - «Трудной мишени». С таким же незамысловатым, но известным актером-физкультурником в главной роли - Жаном-Клодом Ван Даммом. Который даже согласился изменить для Джона Ву свой привычный имидж - отрастил длинные, до плеч, патлы, чего раньше никогда не делал. А зря. В новом образе, вкупе с легкой небритостью, Жан-Клод стал напоминать прямо-таки героя вестерна. Да и выглядел уже не так смазливо-гламурно, что всегда раздражало в его предыдущих ролях.
Именно благодаря участию все еще популярного тогда Ван Дамма картина так хорошо и окупилась. Его легендарные удары ногами, снятые при помощи фирменных режиссерских приемчиков Ву, и по сей день выглядят чертовски киногенично. Как и остальные трюки, которыми «Трудная мишень» напичкана под завязку. Правда, говорят, что злые продюсеры заставили Джона сократить и вырезать многие боевые сцены. Но даже в нынешнем их виде не перестаешь восхищаться богатой экшен-фантазии маэстро, чьи каскадеры и пиротехники работают буквально на износ. Финал же этой истории и вовсе скатывается чуть ли не в сюрреализм, когда войнушка нашего героя с охотниками на людей перемещается на заброшенный завод... гигантских игрушек (тех, что возят по улицам на карнавальном параде Марди Гра; действие фильма происходит в Новом Орлеане). И само собой, что Джон Ву не успокоился, пока ноги Ван Дамма и пули-гранаты его врагов не оставили от тех игрушек одни лишь не подлежащие восстановлению обломки. Что, собственно, и следовало ожидать, едва зритель увидел все эти декорации.

-2

С главными гадами фильму тоже повезло. Лэнс Хенриксен и Арнольд Вослу (будущий Имхотеп из «Мумии», 1999) не обучены красиво пинать людей ногами в головы, зато они умеют мастерски строить жуткие лица и принимать пафосные злодейские позы. Ну а сцена, где Хенриксен свирепо и сосредоточенно музицирует на рояле, настолько хороша, что благодаря ей (и еще нескольким подобным художественным находкам) фильм становится уже не обычным всех-убью-экшеном, а очень стильным и виртуозным кинополотном.

***

В общем, два счастья по цене одного: и хрестоматийный боевик с крутым Ван Даммом, и привычный боевик Джона Ву со всеми его коронными наворотами. Включая обязательные пролеты по экрану белых голубей и героя, стреляющего из «беретты» тоже, естественно, в полете. А главное, всё это действие бурлит и пенится при полном отсутствии компьютерной графики, которую Ву начнет применять у себя еще не скоро. По крайней мере, в 90-е его фильмы еще легко без нее обходились.

-3