Найти тему
Репортажи из СССР

Отсутствие пространственного воображения или уроки черчения в советской школе

Будучи гуманитарием чистой воды, я всегда с трудом справлялась с заданиями по точным наукам: математика, физика, геометрия - все это давалось мне с огромным трудом. Однако я даже не представляла, насколько сложным может оказаться для меня черчение, которое нам начали преподавать то ли в седьмом, то ли в восьмом классе.

Также, как и на уроках труда учитель попросил нас завести общую тетрадь самого большого формата, в которой мы будем записывать теорию, делать домашние задания за исключением тех случаев, когда чертежи нужно будет делать на ватмане. Итак, были куплены: тетрадь, простые карандаши разной твердости, угольники и лекала, папка с чертежной бумагой, а готовальня мне досталась в наследство от папы - к урокам черчения я была готова.

-2

Но, как выяснилось, совершенно не была готова к тому, что любой предмет нужно будет уметь видеть в разных проекциях - и сверху, и снизу, и сбоку, и даже в разрезе. Вот честное слово, для меня всегда оставалось загадкой, как можно увидеть то, что будет в разрезе 3/4 или 1/2 какой-нибудь сложной по форме и конструкции детали. Я запросто могу в письменном виде развить любую мысль до философского трактата, но увидеть деталь в разрезе просто выше моих сил :)

-3

Преподаватель - старый фронтовик, лучший друг учителя труда у мальчиков, уроки вел своеобразно: он быстренько диктовал нам теорию, так же быстро показывал на доске, как все это чертится, потом раздавал образцы для работы и уходил к "трудовику" в каморку, прося нас вести себя тихо. Ну, поначалу мы, конечно, старались, пытались что-то такое там начертить, разобраться во всех этих линиях и обозначениях, но потом весь класс дружно махнул на эти попытки рукой.

-4

Черчение - очень странный учебный предмет. Пока слушаешь и записываешь теоретические выкладки, так вроде понятно и даже кажется очень просто, а вот начинаешь чертить, следуя этой теории - и ничего не получается... Учителю нашему, в общем-то, было все равно - поймем мы или нет, научимся чертить или нет. Он ставил нам четверки и только просил вести себя прилично в его отсутствие, а большего и не требовалось. Чертить я так и не научилась.

-5

А потом, после окончания восьми классов, ушла из школы и поступила в техникум электронных приборов. Вот тут-то и вылезла боком моя безграмотность и отсутствие пространственного воображения. Немолодая уже преподавательница черчения в ужасе, театральным таким жестом, хваталась за голову при виде моих "чертежей" и домашних заданий. Она оставляла меня после занятий все переделывать, и я сидела аж до начала занятий у "вечерников", но в итоге все равно ничего не получалось.

Перечеркнув крест-накрест мой очередной чертеж на большом листе ватмана, трагическим тоном она мне заявила: "У тебя совершенно, напрочь отсутствует пространственное воображение! ты безнадежна и никогда не сдашь этот предмет!".

-6

Собственно, я была такого же мнения и потому пришлось другие выходы из ситуации - сдать нужно было 12 чертежей, что для меня просто нереально. Поэтому был отловлен мальчик, у которого были проблемы по немецкому и русскому, но зато было хорошо с черчением и математикой :) Мальчику был предложен бартер: я делаю за него все работы по языкам, а он чертит мне все то, что я сама не могу изобразить :) Работа пошла и все было почти хорошо, и даже чертежи у меня почти все приняли, осталось только два или три... Но в такой ситуации обязательно появляется какое-нибудь НО...

Моим НО оказалось то, что заснув по дороге домой в междугороднем автобусе, я благополучно забыла там все 12 чертежей, упакованных в тубус. А сдавать их надо было только подшив в одну большую папку... Конечно же, чертить их для меня во второй раз никто не стал бы, а сама преподавательница и слушать меня отказалась, объяснив, что мне только на пользу пойдет, если я буду чертить одно и тоже по нескольку раз, закрепляя тем самым пройденный материал...

-7

В общем, этот был тот самый случай, когда от отчаяния и безнадежности ситуации хотелось то ли повеситься, то ли забрать документы из учебного заведения. Порыдав немножко и сделав безуспешные попытки разыскать свой тубус на автобусной станции, я начала чертить все заново. Сама, без посторонней помощи. Короче, с того времени прошло уже десятка три лет, а я до сих пор без содрогания не могу вспомнить эти чертежи :)

-8

В общем, если у вас нет пространственного воображения, не стоит пытаться его развивать таким варварским методом - не работает, я проверяла :) Ну и конечно, очень жаль, что заложено все это было еще в школе, учителем, которому собственные, всем понятные интересы в кабинете "трудовика" были важнее, чем работа и ученики...

Спасибо, что дочитали текст до этих строк и вместе со мной разделили эти воспоминания :) Очень надеюсь, что у вас, уважаемые читатели, уроки черчения в школе вели намного лучше чем у меня, да и с пространственным воображением у вас тоже все в порядке, в отличие от меня :)

До следующих встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц