Если вы решили захватить весь мир, ну или хотя бы Россию, без регионального продвижения не обойтись. А как же еще ваши потенциальные клиенты узнают о том, что вы предлагаете свои товары и услуги совсем рядом с ними? Мы расскажем, как продвигаться сразу в нескольких регионах в Яндекс и Google, как улучшить позиции в местной выдаче и многое другое. Эти методы и рекомендации не новы, но некоторые оптимизаторы и владельцы сайтов ими пренебрегают.
В чем разница регионального и «общероссийского» продвижения?
Для поисковиков существуют два вида запросов: геонезависимые и геозависимые. Их несложно различить. Если человек ищет законы Ньютона или рецепт утки по-пекински, географической привязки не будет, так как эта информация одинакова и для туляков, и для краснодарцев. Но если ему понадобилось заказать пиццу или срочно оформить кредит в ближайшем отделении Сбербанка, поисковая система выдаст результаты по городу пользователя.
Преимущества регионального продвижения
Низкая стоимость. Региональное продвижение сайтов обходится дешевле, чем вывод площадок в топ выдачи Яндекс и Google по всей России в целом. А при продвижении сайта в Яндекс.Директе в конкретном регионе стоимость кликов будет значительно ниже, чем по России.
Низкая конкуренция. Большой конкуренции может и не быть, но здесь все зависит от вашего города, тематики, видимости сайтов ваших конкурентов. Если говорить в целом, то она здесь значительно ниже, чем по России в целом.
Целевой трафик. При таком продвижении вы получаете только целевой трафик. Из поисковых систем на ваш сайт заходят посетители, которые искали информацию в рамках конкретного региона. А это, как правило, дает более высокие показатели вовлеченности и хорошо влияет на поведенческие факторы.
Повышение доверия. Высокий уровень доверия пользователей – локомотив, который тащит на себе состав под названием интернет-коммерция. Это не является секретом. Пользователи не воспринимают как рекламу площадку, найденную по геозапросам, и автоматически проникаются доверием к вашему сайту.
Как продвигать сайт по регионам
Стратегий продвижения сайтов в нескольких регионах или по какому-либо одному великое множество.
Контактные данные. Обязательно указывайте контактную информацию на сайте: телефоны, адреса организаций, часы работы. Главное, не врите. Сотрудники Яндекса и Google не дремлют и не откажут себе в удовольствии проверить соответствие указанного на сайте адреса и телефона реально существующим.
Яндекс.Вебмастер. В Вебмастере есть отдельный раздел «Региональность». Укажите в нем регион, в котором работает ваша компания или которому соответствует сайт. В некоторых случаях Яндекс может автоматически определить регион и установить его по умолчанию, но, как говорится, хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.
Яндекс.Справочник и Google My Business. Укажите в сервисах полную информацию о компании: схему проезда, часы работы и пр. Так поисковые системы узнают больше о региональной привязке вашей компании, что может положительно сказаться на ранжировании в органической выдаче. После регистрации в этих сервисах ваша компания автоматически попадает на Яндекс.Карты и Google Maps. Есть и еще один плюс. Это не только возможность дополнительной региональной привязки, но и отличные инструменты для анализа заинтересованности пользователей.
Региональные поддомены. Если вы работаете в разных регионах, создайте для каждого свой поддомен. Он определяется поисковой системой как отдельный сайт. Задайте каждому из поддоменов точную региональную привязку, например, если у вас есть представительство в СПб., это может быть spb.site.ru, а если в Тюмени – tumen.site.ru. Это повысит успешность в каждом отдельном регионе. Можно заменить поддомены на разделы, например как на avito. Но в этом случае продвигать его будет намного сложнее, так как ресурсу присваивается один регион.
Особенности регионального продвижения в Google
В поисковой системе Google результаты регионального продвижения сайтов менее заметны, чем в Яндексе. Но все же есть несколько успешных тактик, позволяющих получать больше пользователей на свой ресурс.
- Если вы продвигаете сайт по СНГ, рекомендуем вам использовать национальную доменную зону этой страны. Для России это ru.
- На основе многих успешных кейсов можно сделать вывод, что отзывы и оценки в Google My Business положительно влияют на ранжирование сайта.
- Используйте семантическую разметку контактов по стандарту Schema.org. Она помогает поисковым роботам лучше понять информацию о региональной принадлежности сайта.
Ошибки новичков при региональном продвижении
Учиться лучше на чужих ошибках. И в продвижении в том числе. Чаще всего новички грешат отсутствием:
- ссылок с региональных ресурсов. Если у вас несколько поддоменов, то на каждый из них должны идти ссылки с соответствующих по региону сайтов.
- доменов в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Это основные инструменты для работы с сайтами в поисковой системе Яндекс, поэтому обязательно добавляйте информацию о поддоменах.
- настроенного robots.txt, sitemap. Как мы говорили вам выше, любой поддомен для ПС – это отдельный сайт, поэтому под каждый настраивается отдельная конфигурация в файле robots.txt. Это позволит сообщить поисковым системам верные директивы hosts. Также для каждого поддомена настраивается свой файл sitemap.
Альтернативные способы раскрутки регионального сайта
Как правило, продвинуть региональный сайт в Интернете не сложно, учитывая конкуренцию, но в некоторых случаях даже при большом бюджете многие ваши конкуренты могут занимать более высокие позиции. Поэтому чем больше, тем лучше: воспользуйтесь дополнительными способами раскрутки. Вот некоторые из них.
Контекстная реклама. При региональном таргетинге стоимость кликов значительно ниже, а учитывая то, что она напрямую зависит от ведения кампании конкурентами, можно рассчитывать на небольшие расходы.
Таргетинг Вконтакте. В социальной сети Вконтакте общаются люди разных возрастов и интересов, поэтому с помощью таргетинга можно привлечь целевых посетителей.
Реклама на региональных сайтах. Если в вашем регионе есть раскрученные порталы или сайты СМИ, можно напрямую заказывать рекламу у них, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию на свой ресурс.