Что вы представите, если кто-то из знакомых восторженно расскажет о красивом купе, которое увидел сегодня по дороге на автобус?
Наверное, это нечто со стремительным силуэтом, двумя дверьми и спортивными плотными креслами, помогающими заходить в резкие повороты на скорости. Такой автомобиль обязательно яркого цвета и с эффектной внешностью, забирающей ваше внимание в заложники. У него наверняка большой капот и мощный мотор под ним. А еще впечатляющие цифры мощности и разгона до сотни, от которого перехватывает дух.
Вот так много всего за одним коротким словом — «купе». Если подходить к нему формально, то это тип закрытого кузова, с двумя дверьми, чаще одним рядом сидений. Багажное отделение изолировано от салона и обычно номинального размера. Уже хорошо, если в нем удается уместить пару хозяйственных сумок.
Исторически сложилось, что формат купе чаще подходит спортивным, мощным и поэтому дорогим машинам. Отчего само понятие «купе» априори означает авангард технологий, заключенный в идеальные формы от дизайнерских бюро. Купе часто построено на собственной платформе, отдельно от прочих кузовов, поэтому требует больших трат от производителя.
Самые мощные моторы, труд пилотов-испытателей, бессонные ночи инженеров и художников становятся тем, о чем говорят с придыханием. Седаны, хэтчбеки и универсалы куда как удобнее двухдверного варианта, зато купе дарит ни с чем несравнимые эмоции, за которые их так любят.
Больше фактов о купе и меньше эмоций читайте в статье.