Почему нельзя открыть третью кассу? В магазине работают две кассы из 3-х, позовите еще одного кассира! ЛЮДИ ТОРОПЯТСЯ ЖЕ!
Ходит легенда, что открыть третью кассу может только специально обученный тайный сотрудник, у которого есть секретный ключ-карта от третьей кассы.
А теперь посмотрим, как это выглядит со стороны магазина.
Необходимая ремарка: В торговой сети есть внутреннее правило подсаживаться на вторую-третью кассу при очереди из 3 человек и более. Но на практике мой магазин - не очень проходимый. Если на кассе сидит опытный и шустрый кассир - он вполне может целый день вытянуть в одного кассу, не создавая очереди.
Ситуация №1:
Из персонала(стандартная, полная смена): Товаровед(я), кассир, девочка по залу и мальчик на разгрузке.
Время - вечер, час пик. Люди активно идут после работы, заходят волнами по 4-7 человек. И такими же волнами все одновременно идут на кассу.
И вот уже очередь из, О БОЖЕ, 4-х человек! Сразу вызывается двумя звонками второй кассир, он подсаживается на вторую кассу и вот уже 2 человека на одной кассе(один пробивается, другой ждет) и один человек пробивается на второй кассе.
И в примерно 40% случаях обязательно находится человек, который начинает возмущаться "а позовите третьего кассира! А почему только две кассы работает?". Нет, товароведу не сложно подсесть на третью кассу, ни смотря что у него в это время инкассация, отчеты, оформление возвратов поставщикам на завтра и пр. Но этом, банально, нет никакой необходимости. Пока он дойдет до кассы - очереди уже не будет.
Ситуация №2:
Из персонала: Товаровед, кассир и мальчик на разгрузке. (второй кассир заболел, не вышел)
Время - 9:30. Время активного прихода товара, а так же скидка пенсионерам скоро кончается. То есть, любимое время наших любимых бабушек. Людей, которые очень любят всячески задерживать очередь: Общаться с кассиром, внимательно переспрашивать какой товар за какую цену пробился, и только потом полезть в сумку за кошельком с мелочью, внимательно отсчитывая и пересчитывая сдачу. А потом еще не отходя от кассы аккуратно перекладывать товар из корзинки в сумку.
Следовательно, в это время часто случаются заминки на кассе.
Товаровед в это время на приемке. Он стоит, внимательно проверяет хлеб, привезенный поставщиком. В это время его еще стоят ждут 3 машины своей очереди. Мальчик же, в мыле и поту старается побыстрее всё разгрузить.
И о да.. Именно в этот момент два звонка на кассу(азбука морзе моего магазина. 2 звонка - второй кассира, 3 звонка - товароведа).
Простите, но я не подойду. Приемка открыта, в помещении стоит хлебник, и еще трое человек, со своим товаром. Так же на полу стоит утренняя молочка, которую еще не успели выставить из-за нехватки персонала. Взять и утащить принятый товар - как два пальца об асфальт. Случаи такие уже были. А платить за коробку масла из-за одной бабули - не хочется.
Специально создавать очередь, заставлять вас ждать никто не будет. Если я рядом с кассой - я всегда подсяду даже при очереди даже из 2-х человек. Но не всегда всё так, как хотелось бы.