19-22 апреля 2018 состоялась ежегодная встреча ведущих игроков рынка управления персоналом на выездном мероприятии, организуемом компанией «Амплуа» — «Флагманы HR-рынка».
Формат мероприятия, основан на групповом коучинге, местом проведения «Флагманов 2018» стала солнечная Черногория, а ведущим — Александр Савкин.
Контекст — чтобы стать быстрее, нужно быть немного медленнее.
То, что сейчас происходит в окружающей реальности, вынуждает компании и их лидеров искать способы быстрого реагирования, быстрого внедрения, быстрых решений. Интерес к технологиям огромный. При этом тема смыслов и культуры звучит всё отчётливее.
Что делать участникам рынка управления персоналом в этой ситуации? Как помочь бизнесу и как развиваться самим? Что могут сделать HR-руководители? Что могут сделать провайдеры? Как спасти себя и лидеров бизнеса от профессионального выгорания в связи с огромной нагрузкой?
В составе участников: Наталья Толстая (Амплуа), Александр Савкин (Институт Коучинга), Марина Данилова (Институт Коучинга), Анна Кирин (CBSD), Игорь Корганов (CBSD), Любовь Гвоздилина, Екатерина Тозик, Марк Кукушкин (Тренинг-Бутик), Никита Непряхин (Businessspeech), Алёна Смирнова (Businessspeech), Ольга Булатова (EY), Павел Безручко, (ЭКОПСИ Консалтинг), Светлана Хамаганова (NLC), Наталья Боровикова (BITOBE), Юлия Сосновская (ИНГ Банк), Ирина Киселёва (НСК), Светлана Волхонская (НСК), Наталья Ямщикова (СИБУР), Александр Чигарьков (Северсталь), Аслан Царикаев (Красцветмет),Галина Тихонова (ЕВРАЗ), Татьяна Климентьева (Благосостояние), Ирина Воспенникова (Сколково), Елена Грачёва (Pfizer), Владимир Соловьёв (EVERYCO), Ольга Алтунина (Сбербанк), Алексей Назаров (Sellwell, Managewell), Мария Велли (Институт тренинга — АРБ Про), Анна Грибанова (Институт тренинга — АРБ Про), Екатерина Тимохина (TeamTraining).
Мыслями о «Флагманах» делится Наталья Толстая, генеральный директор компании Амплуа:
«Для меня «Флагманы HR-бизнеса» — спокойствие, размышления, глубокое профессиональное и личное общение с людьми, которых я люблю. 🙂
В этом году ко всему этому добавилось ещё море, яркое солнце и яхты,
которые были прекрасно видны из окна нашего номера. Я отдохнула,
вдохновилась и набралась сил для приближающихся новых проектов.
Содержание мероприятие прекрасно резюмировал Павел Безручко, он каждый
год пишет очень хороший материал по мотивам Флагманов, это уже стало
доброй традицией. Спасибо огромное, Павел!
В этом году я вообще задумалась о том, сколько уже традиций есть на
Флагманах: мы выбираем место, где уже точно в это время весна; на
последнем ужине планируем следующий год — место, даты и ведущего;
приглашаем людей только по рекомендации текущих Флагманов; используем
только разные форматы обсуждений и выступления-экспромты. 🙂 Я люблю
традиции и буду обязательно эту тему дальше развивать.
В одной из групп было интересное обсуждение, они отвечали на вопрос,
чего не должно быть на Флагманах. Будем руководствоваться этим в будущем.
Не должно быть:
• длинных выступлений, которые отнимают время у других, то есть всё
должно быть кратко и ёмко;
• обсуждения трендов (на первых Флагманах мы в основном это и делали:);
• разговоров о взаимодействии провайдеров и заказчиков (этому было
посвящено много времени первые три поездки:);
• PR участников;
• чисто психологических разговоров, нужно больше конкретики и внимания к
продуктам.
Всё это усложняет задачу для следующих ведущих, но точно добавляет
ценности самому процессу. Кстати, ведущим, следующего года будет Анна
Грибанова, генеральный директор ГК Институт тренинга «АРБ-Про», а дальше
Никита Непряхин, директор компании Business Spreach.»
Резюме «Флагманов 2018» от Павла Безручко, управляющего партнёра ЭКОПСИ Консалтинг:
«Каждый год в Апреле я участвую во встрече HR-провайдеров и руководителей HR-функций «Флагманы HR бизнеса». Организатор — Наталья Толстая, Амплуа. В моих заметках на Фейсбуке можно найти резюме предыдущих 5 выездов. Этот текст — не резюме, а персональные выводы и мысли показавшиеся наиболее интересными.
1. Отмечу отличную работу Саши Савкина и Марины Даниловой. Они (ведущие этих Флагманов) смогли организовать правильное пространство для глубокого деликатного разговора. Спасибо. В очередной раз подумал — как сложно и важно делать пространство, с одной стороны достаточно широкое, с другой — задающее вектор диалога (в правильном балансе). Марк Кукушкин тоже приложил руку к созданию пространства. Вроде и не сделал ничего особенного, но внимательному глазу было видно. Это пространство для «медленных минут», где можно частично преодолеть «отставание души» (по А.Савкину) — т.е. вечную нехватку времени на прочувствование, осмысление, осознание своих действий и происходящих с событий.
2. Обсуждали 5 тем. Эти темы показывают, что участники Флагманов становятся более зрелыми, взрослыми. От эгоцентричных тем вроде «какие сервисы мне лучше предложить рынку» мы переходим к более глубокому разговору: об этике профессии, о нашей реакции на раздрай творящийся в стране-в мире, о личных трансформациях — когда рамка профессии становится тесной, о сверхзадаче проф. сообщества по отношению к стране, и о том, как мы можем помочь организациям стать более эффективными и (одновременно) гуманными.
3. В этот раз я поставил для себя персональную задачу — не мешать ведущим, не подруливать процессом. Это был определённый вызов, но плюс-минус я с ним справился. В обмен — получил от себя и других неожиданно много содержательных идей. Мысли в голову приходили непрерывно, и как говорят другие — неплохого качества. Думаю, помимо переключения извне-вовнутрь, тут повлияло и качество/уровень людей в группе. Оно было высоким. Было об кого подумать (спасибо Наташе Толстой).
4. Рассказал о «Лидерах России». Без формальной презентации, просто за ужином. Этот проект, как говорят коллеги, даёт надежду, что возможно на что-то влиять к лучшему в масштабах страны. Эта возможность очень важна и мотивирует всех (или большинство). Мой рассказ был рядом с отличным выступлением Гали Тихоновой о Сингапуре и о том, как там трансформировали управление. В очередной раз порадовался за себя, что прошлой осенью не испугался подписаться на «Лидеров». Когда берёшься за невозможные, нерешаемые задачи — растёшь. В моём случае — это практически единственный способ расти всерьёз, переходить на следующий уровень.
5. Для многих коллег была интересной мысль о том, что повестка государства неоднородна. Есть позитивная, модернизационная часть повестки. И она столь же реальна, как блокировка Телеграма и прочие трудно — принимаемые истории. Чтобы помогать в реализации позитивной повестки полезно уйти от персонализации темы, от вопроса «за кого я?» (за Путина — за оппозицию) к вопросу «за что я?». А вот чтобы ответить на второй вопрос, нужна хорошая осознанность и личная позиция — что конкретно я считаю благом и пользой для страны, а что вредом. Это гораздо более сложный и важный вопрос, чем «за кого я?»
6. Попытался объяснить другим, что такое «политический интеллект». Понял, что сам ещё не разобрался как следует. Как я сейчас это понимаю — PQ про способность посылать и читать непрямую коммуникацию. Когда общение происходит через систему намёков/сигналов/символических действий. А чтобы расшифровать сигнал, нужно понимать систему взаимоотношений (формальную иерархию, неформальную, баланс интересов) к которой принадлежат передающий и получающий сигнал. В такой системе нужно постоянно думать о том, как кем «это» будет воспринято, имея ввиду множественные аудитории. Интересная тема. Буду дальше её изучать.
7. Катя Тимохина и группа, с которой она работала на тему переживания внешнего хаоса, подарила порцию вкусных мыслей. Например — «Главное глубоко понять, осознать себя в ситуации. Не надо плана действий. Будет понимание — будет и действие». И ещё возникшая мысль о том, что большинство из нас гораздо крепче, чем о себе думают (мы себя часто недоиспользуем, жалеем себя). Полезная мысль о том, что преодолеть тревогу о будущем помогает… сострадание. То есть — выход за рамки эгоизма, принятие на себя ответственности за других.
8. Случился важный разговор об этике профессии. Спасибо Никите Непряхину, энтузиасту этой важной темы. Этот диалог точно нужно продолжать. Но уже сейчас радостно от того, что представления многих уважаемых людей по этому вопросу — совпадают. Процесс синхронизации мне представляется более значимым, чем конкретные тезисы про то, что этично/не этично (коллеги про это напишут).
9. Использование анти-научных концепций и методов работы в тренинге + отсутствие ссылок на источники концепций/теорий/моделей представляется большой проблемой рынка. Концепции бывают: 1. Научно-подтверждённые, 2. Эмпирические, сформированные на опыте и научно не-опровергнутые, 3. Анти-научные (научно-опровергнутые), такие как «метод бутерброда», принцип «7 подчинённых на одного руководителя» и т.п. Не зазорно использовать эмпирические концепции. Зазорно — выдавать их за научно-подтверждённые. Зазорно — использовать анти-научные концепции. Если узнал, что твоя эмпирическая концепция опровергнута наукой — сразу перестань её использовать.
10. Термин «гуманность» требует аккуратного определения. Например МакКинзиевское «up or out» — не является негуманным т.к. это ясный принцип, единый для всех, не ущемляющее права личности в меритократической системе. Гуманность — про отношение к людям как к субъектам, а не как к объектам. Про создание среды, где соблюдаются базовые права личности, среды благоприятной для того, чтобы люди реализовали в ней свои способности. В очередной раз вспомнил слова Эллиотта Джекса на эту тему: «Каждый из нас приходит на работу для того, чтобы делать лучшее, на что способен. Мы склонны винить «плохих» людей, но неэффективность гораздо чаще обусловлена плохими системами работы/управления, чем «плохими» людьми». Ещё подумалось, что многие хорошие люди, работающие не на своем месте — ведут себя как плохие (только потому что они на неправильном месте, не могут применить свои способности). На определённом уровне абстрактного мышления, эффективность и гуманность — это одно и то же. Эффективность — гуманна. А гуманность — эффективна. Этот тезис для многих руководителей требует доказательств (количественными методами). Например, о том, что вовлечённость статистически высоко связана с результативностью. И о том, что вовлечённостью можно также технологично управлять, как и себестоимостью.»
Справка — Флагманы HR-бизнеса 2019 состоятся 18-21 апреля в Стамбуле.