Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как происходит считывание информации и ее обработка нашим мозгом? Рекламщики не хуже специалистов по изучению работы человеческого мозга осведомлены о некоторых тонкостях в области интерпретации визуальной информации. В этой статье мы поделимся с вами простым секретом, который поможет одним правильно оформлять рекламные баннеры, а другим просто понаблюдать за собой, как этот секретик работает на практике:)
Два простых правила
Мы уже рассказывали вам о ментальном взаимодействии в рекламе, сегодня рассмотрим особенности расположения изображений на рекламных баннерах и объявлениях.
Создание баннеров – штука забавная, так как очень легко заиграться в креативности и уйти не туда, упустив ключевой момент.
Перед дизайнером ставится, казалось бы, простая задача: есть текст, есть картинка, в которых скрыт посыл – нужно все это соединить красиво, чтобы получить привлекательное рекламное объявление. Начинаются танцы с бубном перед заказчиком, которому важна красота картинки, искрометность слогана, насыщенность цветов… Это все прекрасно, но при создании объявления, в первую очередь, нужно помнить о двух правилах:
1. Картинка размещается слева.
2. Текст размещается справа.
Как это работает?
Все очень просто: конкретное полушарие нашего мозга отвечает за обработку информации, находящуюся в определенной зрительной зоне. То, что человеческий глаз видит в левом поле зрения, обрабатывается в правом полушарии. Все, что располагается в правом поле зрения, анализируется в левом полушарии (см. картинку).
Таким образом, зрительные сигналы, поступающие с левой части объявления, проецируются в правом полушарии. И наоборот. Известно, что именно правое полушарие мозга отлично обрабатывает визуальную информацию, а левое отвечает за логику и вербальную информацию. При быстром просмотре объявления целостное восприятие будет проходить лучше в том случае, когда графические объекты будут располагаться слева, а текст справа. Тогда с уверенностью можно сказать, что отклик на просмотренную информацию будет положительным, и адресат правильно поймет ее посыл (см. картинку).
Вы можете заметить, что этот прием работает в жизни повсеместно. Адресаты в документах обычно располагаются в правой части страницы, а герб слева. Меню инструментов во многих программах располагается слева в виде значков. Нам всегда изображение бросается в глаза в первую очередь, и только после его просмотра легче усваивается текст. Если же текст будет стоять до изображения, то он фактически остается не прочитанным или не до конца понятным.
Понаблюдайте, это очень интересно! Этот прием можно использовать не только в бизнесе, но и при оформлении принтов на футболке, поздравительных открыток, в дизайне интерьера, да и в массе жизненных случаев!
Благодарим за просмотр!