Жертвой грязи и ржавчины может быть не только двигатель автомобиля, но и система охлаждения. Не забывайте регулярно промывать радиатор, потому, что это очень важный элемент в жизни вашего авто. Радиатор защищает мотор от высокой температуры, которая поднимается в процессе работы авто. Если эта система засорена - это может негативно отразиться на работе двигателя, так как температура, необходимая для нормальной работы мотора, будет далека от нормы.
Что может понадобиться для промывки радиатора?
В принципе, потребуется стандартный набор слесаря. Это:
- Антифриз (4-8 литра);
- дистиллированная вода (4-8 литра) или готовая жидкость для охлаждения (-37 гр. Цельсия);
- ведерко или кастрюля с дренажем;
- резиновый шланг (садовый);
- защита для рук (рукавицы, а лучше - резиновые перчатки);
- кисточка с мягкой щеткой;
- ведро и мыльная вода;
- защита для глаз (маска или очки);
- тряпки;
- набор отверток и рожковых ключей.
Что делать с начала?
Процедуру следует начинать при заглушенном и остывшем двигателе. Если двигатель был в работе и сразу начать процедуру - то можно получить ожег, так как жидкость находится под высоким давлением. А мгновенное охлаждение горячего двигателя может его просто повредить.
Очистка радиатора
Открываем капот, надежно его закрепляем, чтобы он не упал. Добираемся до решетки радиатора и аккуратно с помощью кисточки и мыльной воды убираем всю грязь. Нужно сметать грязь по направлению к радиаторным креплениям, а не против них иначе можно испортить металл. После очистки кисточкой можно направить струю воды на радиатор из шланга.
Далее выводим всю охлаждающую жидкость из радиатора.
Обратите внимание, что жидкость токсична, но имеет специфический сладковатый запах, который может привлечь детей и животных .Поэтому постарайтесь, чтобы жидкость не пролилась на землю.
Для этого подберите небольшую кастрюльку, которая поместится под машиной. Использовать эту кастрюлю в будущем запрещено.
Установите кастрюлю под вентиль радиатора.
Не забудьте посмотреть на крышку радиатора. Она защищает двигатель от перегрева и держит жидкость внутри, под давлением. Давление же зависит от типа двигателя, а его параметры можно прочесть на самой крышке. В ней предусмотрено пружинное кольцо, которое прикреплено между плоскостью верха крышки и маленьким резиновым креплением снизу. Резиновое крепление и пружина - это то, что держит вместе с крышкой давление. Если она легко нажимается - крышку следует заменить.
Обратите внимание, что есть разные крышки, которые предназначены для разного давления.
Удаляем старую жидкость
Чтобы старая жидкость покинула систему, необходимо открыть вентиль и дать жидкости вылиться в кастрюлю. Для этого необходимо дать ей некоторое время. Когда жидкость перестанет течь - вентиль следует закрыть.
Промывка радиатора
Для осуществления промывки радиатора используйте садовый шланг, с помощью которого нужно направить струю воды прямо в радиатор и заполнить его водой. Потом открывайте вентиль и подождите, пока вся вода вытечет.
Если система слишком загрязнена есть другой вариант промывки. Используйте так называемый раствор DETARTRANT RADIATEUR. Его необходимо залить в радиатор и завести автомобиль примерно на 20 минут. Жидкость лучше проникнет в систему охлаждения. Далее, не выключая двигатель, можно открыть кран слива жидкости.
После проверки залейте новую охлаждающую жидкость.
Чтобы избавиться от воздуха в системе охлаждения необходимо откачать так называемые "воздушные пробки". Для этого следует завести двигатель и открыть крышку радиатора примерно на 15 минут. Далее включаем печку или обогреватель в машине. Это поспособствует циркуляции охладителя, при этом воздух должен исчезнуть. Это можно увидеть, когда жидкости станет чуть меньше. Ее нужно долить.
Обратите внимание, что жидкость и воздух радиатора в этот момент могут быт очень горячими.
Закрывайте крышку радиатора и протрите все тряпкой.
Все использованные материалы нужно утилизировать и использовать повторно нельзя!
На этом у меня все! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!