В развитых странах есть мода на социально ответственные инвестиции, когда при решении о размещении капиталов принимается в расчет не только доходность, но и принципы бизнеса, в который вкладываются деньги. Готовы ли россияне поддержать мировой тренд или для наших бизнесменов важен только доход? Комментирует Максим Ефремов, исполнительный директор ICBF:
«Целью развития коммерческой компании всегда являлось получение прибыли. Но еще со времен Карла Маркса было ясно, что очень часто цель достижения максимальной прибыли приходит в противоречие со многими аспектами человеческой жизни. Экология, антисанитария, разрушение инфраструктуры, нарушение законов и человеческих прав, - вот немногое из того, что приводит в противоречие деятельность отдельной компании в достижении прибыли с обществом в целом. Первым механизмом повышения социальной ответственности бизнеса была конкуренция. Устойчивость компании и ее доходы зависели от качества и пользы ее продукции. Условия работы и уровень зарплаты позволяли нанимать более квалифицированных работников, а это является уже стратегическим преимуществом. Даже внешний вид фабричных корпусов и санитарная обстановка вокруг, позволяли компаниям успешнее конкурировать и повышать прибыли. Следующим этапом повышения социальной ответственности бизнеса стала борьба трудящихся за свои права, которая на протяжении нескольких десятилетий XX века привела к радикальному изменению делового законодательства. Сегодня соблюдение экологических, санитарных и многих социальных требований, является не только обязательным для компаний в развитых странах, но и вообще часто условием ее существования ...
Читайте полностью на Федерал Пресс: http://fedpress.ru/expert-opinion/2031077