Наверное, многие задумывались о том, какой двигатель расходует меньше топлива – карбюраторный или инжекторный? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос более подробно.
Карбюратор был изобретен раньше, чем инжектор и его можно охарактеризовать как механическое устройство для впрыска бензина в цилиндры. Плюсы и минусы карбюратора — это довольно интересная тема.
Главным его плюсом считается достаточно простое устройство, недорогие запчасти, да тут и ломаться то особо нему, и даже новичок может устранить поломку, если он хотя бы немного изучил устройство карбюратора и сталкивался хотя бы пару раз с него сборкой/разборкой (например, с отцом в гараже), то он с легкостью устранит поломку.
Самые частые поломки связаны с неправильной регулировкой иглы, или же с поплавком.
Сложно настроить карбюратор на экономию топлива, но невозможно ничего нет, и с этой задачей может справиться специалист, который тесно связан с карбюраторными двигателя, и знает что к чему. Но настроить на экономный режим карбюратор может и сам владелец автомобиля, так как почти все его регулировки сводятся к изменению отверстий жиклером и уровню поплавка.
Но все действия желательно проводить у себя в гараже, так как после таких действий можно залить свечи, либо смесь будет слишком бедная и мотор не сможет нормально работать, поэтому нужно быть как можно аккуратнее с настройками. Карбюратор – вещь очень капризная, не сталкиваясь с его ремонтом и эксплуатацией и не зная что делать, лучше не лезть в него вообще, так как самому настроить его на экономичный режим будет крайне сложно.
Естественно, разработан позже, чем карбюратор. Весь он напичкан электроникой и устроен гораздо сложнее, чем карбюратор. Плюсы и минусы инжектора — это инь и янь, т.е. плюсы перекрывают недостатки, но плюсов больше). Здесь с экономичностью разобраться гораздо проще.
Так как сам по себе инжектор весь на электронной системе, то у неё есть своя система управления, которую задаёт программа (прошивка), и только от неё зависит, какой будет расход топлива у автомобиля, когда и при каких случаях добавить ещё топлива, и при каких температурах и оборотах двигателя.
Именно эта программа и оптимизирует всю работу инжектора при различных режимах работы, здесь всё просчитано на любую манеру езды, и за счет этого наблюдается экономия топлива.
Сейчас, в настоящее время почти все двигатели «придушены» различными катализаторами, из-за чего весь потенциал двигателя не раскрывается, и за счет этого также наблюдается дополнительная экономия топлива. Также для того, чтобы уменьшить расход топлива инжектора существует масса прошивок на любой вкус: от экономичной прошивки до спортивной, кому какая по душе.
На заводские автомобили ставится усреднённая программа с средним расходом топлива и разгоном.
Сейчас очень многие автосервисы поставят Вам новую программу на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и поставят экономичную прошивку. После такой прошивки динамика будет не самая ураганная, и изменится в худшую сторону, но экономия двух-трех литров на сотню километров Вам обеспечена.
Подытожить можно тем, что инжектор – более гибкая и настраиваемая система, и, следовательно, более экономичная, чем карбюратор, который вообще невозможно прошить. Минус лишь в том, что установка прошивки на инжектор будет стоить от тысячи до двух тысяч рублей, и рядовой водитель вряд ли сможет сам её поставить, а с карбюратором можно ещё попытаться настроить самому.
Но все же, при одинаковой манере езды инжектор будет более экономичен по сравнению с карбюратором.
Ох уж эти карбюраторы. Была девятка у меня такая, сколько я с ней помню намучался. Очень уж они нежные и привиредливые. Потом пересел на инжекторную 12 — небо и земля, забыл о проблемах, по сравнению с карбюратором
Если не хватает денег на инжекторную машину, то лучше подкопите — в итоге вложите просто в больше в этот карбюратор. Устарели они уже, очень устарели
Карбюратор, или инжектор — вопрос спорный. Приведу пример: с семьей на ВАЗ 2101 поехал в лес за грибами, где машина и отказала. Отправил своих собирать грибы, сам в это время разобрал карбюратор, прочистил, промыл бензином,продул, собрал и поехали дальше. И это в 20 км. от ближайшего населенного пункта. А что теперь Вы скажите об инжекторе в данной ситуации?
Хотя не спорю, он более экономичен. Но в пример моя «копейка» потребляла — 8 литров на 100 км, и это при условии что у нее год выпуска 1976. Просто машина как и любая вещь требует ухода, а по отношению к карбюратору — нормальной регулировки.
И самое главное сейчас очень много «ездоков» которые вообще не разбираются в машинах, это для них придумали эвакуаторы,сервисы и т.п. Но все это стоит денег, а порой такого горе-водителя, просто разводят на «бабло». Только когда сам переберешь машину своими руками — будешь в ней уверен.
двенарь 1.6 на шеснаре также жрет стабильно 8-9 литров в городе, так что этот расход сложно отнести к плюсам карбюратора, и,в отличие от него жрет стабильно эти 8-9 литров, а не как когда карбюратор неисправен, жрет по 17 литров в городе, у инжектора такого не бывает,а насчет ухода согласен, что машине даёшь — то от неё и получаешь.
Прошла эпоха карбюраторов, что о них говорить и что вы от них хотите, ребята? этим движкам по 20-30 лет и они ходят по 200-300 тысяч, не каждый инжектор наш этим может похвастаться, так что давайте не будет выяснять что лучше и что хуже, сравнивать априори нельзя эти 2 двигателя, так как разница во времени их создания просто огромна. Сравните ещё старый мерседес S-класса с новой 222 моделью. Давайте, модель то такая же, вперед! Неважно, что между ними разница 40 лет, кого это волнует!
Выйдет из стоя датчик кислода вот вам и расход в 17 литров, на карбе это можно регулировать. На инжекторе только замена. И ценник этого датчика весомый. Так что все системы впрыска топлива хороши по своему. И их модификаций и вариаций множество.