Японцы обновили популярный и на данный момент самый доступный кроссовер бренда Lexus. Я проехал на новинках – двух NX300 и гибриде NX300h около трехсот километров по дорогам Швейцарии и Италии. Давайте посмотрим, что изменилось в автомобиле и стоит ли гнаться за обновлением.
Самое существенное изменение – появилась возможность купить машину с электрообогревом лобового стекла. Когда NX появился на нашем рынке, отсутствие этой опции удивило и разочаровало. На исправление ошибки ушло 4 года.
В NX модифицировали светодиодные фары и теперь они слушаются систему адаптивного управления дальним светом. Она сама включает и выключает светодиоды так, чтобы не слепить водителей встречных машин и при этом дорогу было видно. Попробовать, как работает опция мне не удалось, т.к. тест-драйв проходил в светлое время суток.
В NX появились системы безопасности, ранее доступные только на более дорогих моделях бренда. Среди них система автоматического торможения, система предупреждения о смене полосы, распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. На последнем хочется остановиться особо. С ним можно ездить даже в пробках, при необходимости электроника может полностью остановить автомобиль. Чтобы вновь тронуться, водителю придется самому нажать педаль газа, после этого адаптивный круиз вновь включается в работу.
Большой минус системы – когда автомобиль грязный, она не работает.
В NX появилась еще одна фишка, знакомая нам по другим маркам. Багажник открывается взмахом ноги под задним бампером. Закрыть его можно аналогичным движением. С этой опцией такая же проблема, как и с круизом, она работает только на чистой машине.
В салоне увеличили дисплей мультимедийной системы и "аналоговые" часы. Там две разновидности дисплеев, для начальных комплектаций и автомобилей подороже. Увеличили оба.
Что же касается часов, то их можно синхронизировать по GPS и они будут показывать время часового пояса, в котором находится автомобиль. Поэтому аналоговые в них только стрелки.
Увеличили тачпед, который используется для управления мультимедийной системой. Но, на мой взгляд, он как был неудобным, так и остался и отказаться от подобной системы японцам не позволяет или гордыня, или инертность мышления. Ну, пусть улучшают. Кстати, если вы используете в автомобиле зарядку и провод попадет на тачпед, то все ваши настройки, в том числе навигационные, собьются.
Немного изменился дизайн. Прежде всего, это коснулось радиаторной решетки.
Стали другими диски.
При включении поворотника, светодиоды в задних фонарях теперь включаются последовательно, образуя "бегущую строку". Но стока короткая, поэтому выглядит все не очень круто. На RX или автомобилях конкурирующих марок подобная схема реализована эффектнее.
Пару слов нужно сказать еще о двигателях. Они остались прежними, изменились только индексы. 2-литровый атмосферник мощностью 150 лошадей как назывался Lexus NX200, так и называется. Вариант с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 238 л.с. ранее имел индекс 200t. Теперь это Lexus NX300. Автомобили с гибридной системой суммарной мощностью 197 лошадей сохранили свое название - Lexus NX300h.
Производитель сообщает о произведенных технических изменениях подвески и перенастройке, но машины как ехали, так и едут – спокойно, неторопливо, мягко покачиваясь на волнах асфальта.
Цены начинаются с отметки в 2,3 млн руб и заканчиваются на 3,7 млн за гибрид. При этом комплектации традиционно богаче, чем у немецких конкурентов. Так, в тесте принимал участие владелец BMW X4, купивший недавно автомобиль с огромными скидками за 2,8 млн руб. При этом в его BMW нет даже бесключевого доступа, не говоря уже о подогреве лобового стекла.
Резюмируя, скажу, что кардинальных изменений в NX нет. Исправили косяки, которые были в модели на момент ее запуска 4 года назад, сделали легкую подтяжку "лица". В целом же, перед нами все тот же Lexus NX, который представляет собой облагороженную Toyota RAV4. В ближайшее время отвечу на недавно заданный мне вопрос – стоит ли брать NX вместо недавно купленного Volkswagen Tiguan.
Будет еще пост с официальными фото от компании Lexus. Чтобы не пропустить красоту, ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Автопортрет".
Автор поста - журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.