Многие тенденции доходят до нас с опозданием или же вообще отвергаются из-за разного менталитета. Редакция задалась вопросом: что популярно за рубежом, но совершенно неприемлемо в России?
Телевидение у молодого поколения
Если обратить внимание на тренды западного ютуба, то 80-85% из них представляют из себя залитые на платформу телепередачи. У нас единственное, что можно обнаружить в топе — Ивана Урганта, и какие-нибудь передачи с Дианой Шурыгиной. Это случилось из-за пресловутого «отставания», которое крупные телеканалы не могут остановить из-за психологического (и не только) возраста своего руководства. Сейчас появляется всё больше программ, которые сделаны молодым поколением. Возможно, это и есть наш шанс задавать тренды западу, а не наоборот. Так что, если вы молоды душой, не бойтесь попробовать силы в медиа-сфере.
Краудфандинг
Большинство крупных разработок, которые меняют жизнь человека, сейчас находят деньги именно на краундфандинговых платформах. Насколько на западе это — привычное дело, настолько у нас люди не стремятся доверять таким проектам.
Люди, не так давно пережившие МММ, просто боятся тратить деньги на что-либо малопонятное — их пугают криптовалюты, блокчейны, и даже овощные фреши. Запускать краудфандинг в русском сегменте рынка — дело рисковое. Хотя, есть и наши проекты, взлетевшие именно на краундфандинговых платформах.
Открытое движение ЛГБТ+
Здесь уже нам мешает разница в менталитете. Насколько в западных странах к этому относятся спокойно, и на тематических блогеров никто не обращает внимания, настолько у нас они становятся объектом, в лучшем случае, шуток. Часть молодого поколения (особенно, в крупных городах) уже придерживается политики здравой толерантности — все люди равны. Однако это происходит не везде, и пока в одной из южной республик России из-за ненависти десятками пропадают и гибнут люди — неизвестно, когда изменится ситуация и изменится ли вообще.
Твиттер
Твиттер — это одна из самых популярных соцсетей, которая обошла стороной Россию. Кратковременный всплеск популярности этой платформы наблюдался у нас в 2011-2013 годах, но больше 5 лет на неё никто не обращает внимания.
На западе твиттер является местом, где равны все — удачные высказывания простых людей ретвитят звёзды первой величины и политики. Чтобы стать известным комиком или исполнителем — не нужно вкладывать миллионы. Главное, чтобы публиковался контент, который западёт в душу читателям.
Анимодзи
Эта новинка от Apple произвела настоящий фурор на западе, а у нас над ней немного посмеялись в первый месяц и... благополучно о ней забыли. Эта фишка не прижилась в странах СНГ, так как россияне не видят в этом практической пользы. На западе же, в свою очередь Animoji активно пользуются, даже спустя полгода после релиза iOS 11.
«Умное» ВСЁ
На западе люди пытаются максимально себя окружить умной техникой. Смарт-холодильники, смарт-котлы, роботы-пылесосы, мультиварки, пульсометры, кроссовки и даже обои! Вы только представьте — умные обои! Они меняют свой цвет и блокируют Wi-Fi за пределами дома, чтобы никто не смог подсоединиться к вашей сети и украсть трафик.
У нас к «умной» технике и смарт-системам большинство относится с опаской или скукой. Вопрос времени.
Вместо вывода
Культурный разрыв между нами и западом до сих пор присутствует, но благодаря тому, что интернет стирает границы — этот разрыв не представляет из себя пропасть.
Подписывайтесь на канал или читайте нас на сайте и в телеграм.