Обаятельный комедийный хоррор про каннибализм и вендиго на фоне войны американо-мексиканской войны 1847 года
Посмотрел “Людоеда” (1999) Антонии Берд - дико обаятельный комедийный хоррор про каннибализм и вендиго на фоне войны американо-мексиканской войны 1847 года. в свете трамповской политики такой фильм очень нужен сейчас - странно, что не додумались запустить ремейк.
В общем, это история про трусливого солдата (Гай Пирс на секундочку), который прикинулся мертвым, полежал-полежал среди тел в тылу врага, а потом выскочил и всех перебил, за что получил медаль. правда, от мяса его начало мутить - и так доблестное начальство выявило в нём тряпку, а не героя. И отправили его куда подальше, но так, чтобы с пользой для дела. Пользой оказывается несение службы в удаленном форте в горах Калифорнии, где с коллегами не то чтобы повезло: полковник с хитрыми глазками (Джеффри Джонс), алкоголик (Стивен Спинелла), набожный трусишка (Джереми Дэвис), безмозглый сорвиголова (Нил МакДонаф), а также индеец. Однажды к ним забредает заросший священник (Роберт Карлайл) и начинает рассказывать страшное про то, как он и еще пятеро путешественников заблудились, а потом - о боже! - сопровождавший караван солдафон начал всех есть. Доблестная команда тут же выдвигается к пещере, но выясняется, как не сложно догадаться, что съел всех именно Карлайл (сложно было в этом усомниться).
В “Людоеде” очень занимательно выстебываются маскулинные типажи, да и все блага мужества с патриотизмом остроумно приравниваются к мясоедству, в высшем проявлении - каннибализму. Тут, правда, мне видится не случайным фон именно из американо-мексиканской войны, а не, скажем, Гражданской - размножающиеся правильными укусами людоеды вполне себе демонические мигранты, которые хотят проникнуть в США и размножиться (а настоящий, а не мясной патриот Гай Пирс хочет этому помешать).
С другой стороны - в развеселом фильме с кровищей и музыкой Майкла Наймана (соратника Гринуэя) хватает обаяния, чтобы про всё это не думать. Как вариант, можно подумать про то, что Антония Берд, скончавшаяся пять лет назад, частенько снимала Карлайла - и это большая режиссерская удача. Или можно подумать про простор для эротических фанфиков - персонажи Пирса и Карлайла вполне могли бы посоревноваться, скажем, с Оливером и Элио из «Зови меня своим именем». Или про занятные переклички между “Людоедом” и “Выжившим” с “Омерзительной восьмеркой” (в фильме Иньярриту точно есть сцены, напоминающие о похождениях Пирса).
канал “Тинтина вечно заносит в склепы” (кино, комиксы, театр и снова кино)