Я уже, вскользь, затрагивала эту тему в своих первых статьях, и рассказывала, что дети с ограниченными возможностями посещают ту же школу, что и обычные дети. Это не будет какое-то специализированное, закрытое учреждение, где их никто не увидит и сами дети будут видеть только себе подобных, как это принято в нашей стране. Как же учатся "особенные" детки в Америке?
Инфраструктура школы учитывает особые потребности
Безусловно, все понимают, что особенным деткам нужны особенные условия и, естественно, им их предоставляют. Но в стенах обычной школы, а не специального закрытого учреждения. Пандусы, лифты, специальные туалеты, высокие и широкие парты, чтобы под них заезжала коляска - все это будет в школе. Также, к такому ребенку будет приписан взрослый помощник, который поможет адаптироваться и чувствовать себя на равных с другими детьми. Особенных детей забирает и привозит обратно специальный отдельный автобус с дополнительными помощниками-сопровождающими.
Для деток с отклонениями развития, которые нуждаются в специальных условиях и уходе, в школе есть отдельные помещения с мягкими полами и стенами. Моя дочь с классом один раз в неделю ходили в этот специальный класс, как на урок, и играла с такими детками. На вопрос детворы: почему в этой комнате мягкие полы и стены? - им пояснили: иногда особенные дети расстраиваются и им нужно побыть наедине, тогда их садят в мягкую комнату, чтобы они успокоились...
Программа учитывает уровень развития
Если у ребёнка не физические “отличия”, а например, синдром Дауна, то для таких детей существует своя отдельная программа и график обучения. Они будут посещать уроки, которые соответствуют их знаниям, даже если по возрасту ребенок ушёл далеко вперёд. К примеру, с моей дочерью в 5 классе училась девочка с синдромом Дауна которой было 13 лет - по возрасту она должна была посещать 7-8 класс. Но по уровню развития и знаниям
она соответствовала 5 классу и поэтому её привозили на некоторые уроки в класс моей дочери.
Не "инвалид", а полноценный член общества!
Благодаря этой системе обучения, однозначно очень затратной в денежном эквиваленте, происходят две очень важные вещи:
1) с одной стороны не остаются за “бортом жизни” люди с особыми потребностями и многие после такой школы становятся полноценными гражданами общества способными обслуживать и обеспечивать себя;
2) с другой стороны обычные дети с первых классов видят “особенных” деток и получают бесценный урок. Дети начинают понимать: такие люди есть, их много и они живут среди нас. Они имеют право на жизнь и нуждаются в понимании и часто в помощи.
Видя живые примеры перед глазами дети лучше воспринимает информацию, нежели если бы они услышали рассказ про какую то неизвестную девочку-инвалида, которая живут непонятно где и учится неизвестно как. Детям прививается чувство сострадания, желание помочь и осознание, что все мы разные.
Чаще всего, к моменту поступления в колледж или универ, детвора с ограниченным зрением или на инвалидной коляске уже в состоянии самостоятельно решать бытовые проблемы и обходится без дополнительной помощи. Общество готово принять таких людей, потому как ещё в школе с такими людьми их познакомили.
О чудачествах директоров американских школ читайте здесь.