Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу разобраться какие тормоза необходимо выбирать при покупке велосипеда.
Тормозная система – это прежде всего безопасность Ваша и участников движения. С помощью тормоза велосипедист контролирует скорость движения, а также применяя тормозную систему исполняются различные трюки.
Что важно учитывать при выборе тормозной системы? Тормоза должны быть легки в эксплуатации, просты в регулировки, надежны, достаточно мощные для остановки велосипеда с Вами и Вашим грузом.
В настоящее время на рынке присутствуют два основных типа тормозных систем:
1. V-тормоза
2. Дисковые тормоза
а) Механические
б) Гидравлические
Для настройки любого типа тормозов Вам понадобится мультиключ (крестовая отвертка).
V-тормоза
Популярная на сегодняшний день тормозная система которая не плохо зарекомендовала себя в городской среде. Главные преимущества:
· простота эксплуатации – настройка и обслуживание
· эффективность - достаточная мощность торможения при передвижении в мегаполисе
· экономичность - не высокая цена
Тормозное усилие V-тормозов посредством тормозных колодок направлено на обод колеса, таким образом, при торможении все усилие планомерно распределяется, а лучше сказать рассеивается между всеми спицами колеса. Минусом V-тормозов является низкая скорость сцепления тормозных колодок с ободом колеса (порой бывает образуется водная пленка (при дожде и прочих факторах) между колодками и ободом).
К сожалению, при наличие биения колеса т.е. «восьмерки», V-тормоза теряют свою эффективность.
Дисковые тормоза
Основное отличие дисковых тормозов - диск крепится непосредственно к втулке колеса и тем самым, при торможении, скорость сцепления тормозных колодок с диском минимальная.
Дисковые тормоза меньше подвергаются воздействию внешней среды (грязь, вода и т.д.), таким образом в загородных поездках дисковый тормоз имеет значительное преимущество.
Преимущества дисковых тормозов:
· Эффективная работа в любых условиях
· Скорость срабатывания
· Работа тормоза даже при наличии «восьмерки» на ободе колеса
· Простота регулировки зазора между колодками и диском
· Не изнашивает обод колеса
Минусом дисковых тормозов является то, что при торможении усилие идет на втулку колеса. Также дисковые тормоза более дорогие по сравнению с V-тормозами.
Как я уже писал, дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Гидравлика отличается более мощной силой торможения и отзывчивостью, но дороже стоит и более сложна в обслуживании (в походе ремонт гидравлической линии может составить большую трудность).
Что же выбрать V-brake или дисковые тормоза? Ответ - лучшее сочетание комбинированные тормоза V-тормоз сзади и дисковый тормоз спереди.
Передние колесо подвергается максимальным испытаниям (возможные восьмерки, грязь) и дисковый тормоз легко справится с данными трудностями, при этом втулка заднего колес не будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.
Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:
1. Выбор рамы
2. Выбор обода
3. Выбор втулки