Найти тему
Pro-велосипед

Велосипедные тормоза – какая Вам нужна тормозная система.

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу разобраться какие тормоза необходимо выбирать при покупке велосипеда.

Тормозная система – это прежде всего безопасность Ваша и участников движения. С помощью тормоза велосипедист контролирует скорость движения, а также применяя тормозную систему исполняются различные трюки.

Что важно учитывать при выборе тормозной системы? Тормоза должны быть легки в эксплуатации, просты в регулировки, надежны, достаточно мощные для остановки велосипеда с Вами и Вашим грузом.

В настоящее время на рынке присутствуют два основных типа тормозных систем:

1. V-тормоза

2. Дисковые тормоза

а) Механические

б) Гидравлические

Для настройки любого типа тормозов Вам понадобится мультиключ (крестовая отвертка).

V-тормоза

V-тормозная система (V-brake)
V-тормозная система (V-brake)

Популярная на сегодняшний день тормозная система которая не плохо зарекомендовала себя в городской среде. Главные преимущества:

· простота эксплуатации – настройка и обслуживание

· эффективность - достаточная мощность торможения при передвижении в мегаполисе

· экономичность - не высокая цена

Тормозное усилие V-тормозов посредством тормозных колодок направлено на обод колеса, таким образом, при торможении все усилие планомерно распределяется, а лучше сказать рассеивается между всеми спицами колеса. Минусом V-тормозов является низкая скорость сцепления тормозных колодок с ободом колеса (порой бывает образуется водная пленка (при дожде и прочих факторах) между колодками и ободом).

-3

К сожалению, при наличие биения колеса т.е. «восьмерки», V-тормоза теряют свою эффективность.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза
Дисковые тормоза

Основное отличие дисковых тормозов - диск крепится непосредственно к втулке колеса и тем самым, при торможении, скорость сцепления тормозных колодок с диском минимальная.

Дисковые тормоза меньше подвергаются воздействию внешней среды (грязь, вода и т.д.), таким образом в загородных поездках дисковый тормоз имеет значительное преимущество.

Преимущества дисковых тормозов:

· Эффективная работа в любых условиях

· Скорость срабатывания

· Работа тормоза даже при наличии «восьмерки» на ободе колеса

· Простота регулировки зазора между колодками и диском

· Не изнашивает обод колеса

Минусом дисковых тормозов является то, что при торможении усилие идет на втулку колеса. Также дисковые тормоза более дорогие по сравнению с V-тормозами.

Как я уже писал, дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Гидравлика отличается более мощной силой торможения и отзывчивостью, но дороже стоит и более сложна в обслуживании (в походе ремонт гидравлической линии может составить большую трудность).

Что же выбрать V-brake или дисковые тормоза? Ответ - лучшее сочетание комбинированные тормоза V-тормоз сзади и дисковый тормоз спереди.

Комбинированные тормоза
Комбинированные тормоза

Передние колесо подвергается максимальным испытаниям (возможные восьмерки, грязь) и дисковый тормоз легко справится с данными трудностями, при этом втулка заднего колес не будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

1. Выбор рамы

2. Выбор обода

3. Выбор втулки

4. Выбор количества скоростей для велосипеда

Авто
5,66 млн интересуются