Найти тему
Анатомия личности.

Личный бренд. Зачем себя развивать?

С развитием инфобизнеса и социальных сетей, тема личного брендинга набирает популярность. Курсы, тренинги, мастерклассы обещают любого и каждого научить, как создать стратегию для популяризации своей личности.

Почему сейчас это стало так актуально?

Мы привыкли к товарным брендам. Самые громкие из них на слуху, а известный бренд - это всегда фактор доверия. Знакомую марку потребитель предпочтет незнакомой или безымянной - на этом утверждении построены рекламные стратегии крупных брендов.

Также это работает и с людьми. Хотите доверия и лояльности клиентов - стройте свой личный бренд.

Немалое влияние на этот тренд оказала популярность блогеров - покажи свою жизнь в инстаграм и стань успешным и популярным. Но с развитием блогерства и ростом конкуренции, зацепить аудиторию стало сложнее - либо хайп и публичное выворачивание своей жизни, либо построение полезного читателям и тщательно выверенного контента.

Кому и для чего нужен личный бренд?

Во-первых - это мощное социальное доказательство собственной экспертности. Люди идут за услугой или мнением к тому, кто им знаком, чьи ценности близки и образ убедителен.

Во-вторых, сильный бренд повысит вашу востребованность, как специалиста, а значит и доход.

В-третьих, это готовое конкурентное преимущество.

И это еще не все: привлечь инвестиции, привлечь аудитории для новых проектов - все это проще личности-бренду.

И так, персональный бренд полезно отстраивать:

- Специалистам - практикам.

- Экспертам

- Руководителям, даже небольших компаний.

- Людям творческих профессий.

Создание личного бренда - задача не самая простая и не быстрая. Кто-то обращается к pr-специлистам, кто-то реализует своими руками, но схема неизменна сводится к 5 основным проработкам:

- Ниша и аудитории.

В каком деле ваша самая сильная сторона? Кому вы должны быть интересны и почему? В чем ваша польза для аудитории?

-Позиционирование.

Кто вы? Как вас должны воспринимать? Какие ценности вы транслируете?

-Внешний образ и имидж.

Вы можете быть бизнес-экспертом в строгом костюме с креативной стрижкой или психологом по отношениям в летящем платье и с нежной улыбкой. Какой образ соответствует вашему продукту и найдет отклик у вашей аудитории?

-Контент.

Что вы транслируете миру, как доказываете свою экспертность? Статьи, посты, видео - контент нужно генерировать постоянно.

-Каналы коммуникаций, через который вы будете транслировать свой контент.

Где вы будете повышать свою узнаваемость? Это могут быть публичные выступления на профильных мероприятиях, медийные каналы - статьи в печатных и электронных СМИ. Социальные сети - развитие и реклама своего блога, канала, сообщества.

Брендом может стать каждый, если ему есть, что рассказать миру. Да, это время и инвестиции. Но при правильном построении и должной активности, эти усилия дадут результаты. Пусть не все станут самой яркой звездой в своей области, но стать узнаваемым специалистом под силу очень и очень многим.