Как известно, из практики абсолютно любого нормального автолюбителя, ему приходится два раза в год, прибегать к услугам работников шиномонтажа. Смена летней резины на зимнюю и наоборот, уже как ритуал: приехал, отстоял в очереди, отдал в работу транспортное средство, заплатил деньги, получил обратно машину на переобутых колесах.
Где же и в какой момент, происходит афера и нас обманывают?
Всё вроде бы предельно просто. Перед тем, как сдать свой автомобиль для переобувки колес, мы узнаём цену данного вида услуг. Кажется, в эту сумму должно входит все: пере обувка, которая включает в себя снятие и установка колёс, а также их балансировка. Если всё подходит, тогда достаем комплект переобуваемой резины и машину в работу. Что ты не устраивает, уезжаем на другой автосервис.
Но как оказалось, нас умудряются обокрасть и обмануть даже здесь. Получить левый навар на обычных мелочах:
▪ к примеру работники шиномонтажа называют по отдельности цены. За шиномонтаж, снятие и установку колес. Когда вы спрашиваете, работник говорит вам сумму. Вы соглашаетесь, но в процессе обслуживания всплывают такие факты, как: сумма оказывается без снятия и установки колес, вам необходимо за это доплатить, причём мимо кассы в карман мастерам. Это является одним из самых популярных разводов, во время сезонного переобувания машин.
Как вариант, в таких случаях необходимо посмотреть, сколько людей будет заниматься вашим автомобилем и спросить итоговую стоимость за всё.
▪ второй вариант- это требование доплаты, за установленные грузики. Как в предыдущий раз, в момент расчёта, работник называет сумму, немножко завышенную. Выясняется, что в прейскуранте мелкими буквами прописано: в стоимость работ, входит только 15 граммов грузов. Всё что будет повешено на колесо сверху нормы, необходимо оплатить по курсу: 1 грамм равняется одному рублю. Это на самом деле мелочь, и никто не будет спорить из-за лишних 25, 30 рублей. Но к примеру, это 100, 200 машин в день. Нетрудно просчитать навар.
В таких случаях, тоже необходимо заранее проговорить сумму балансировки.
▪ универсальные самоклеящиеся грузики. Это еще один способ заработка на грузиках. Автомобилисту говорят, что будут ставиться самые простые грузики. Они могут поцарапать диск и будут смотреться некрасиво, но есть универсальные, самоклеящиеся. Естественно будут стоить немного дороже.
Здесь двоякое мнение. В одном автосервисе говорят, что универсальные самоклеящиеся и набивные груза идут по одной стоимости, а вот в других по разным.
▪ от мастера, вы можете услышать жалобу, что диск кривой. Даже приводит пример и показывает на центрифуге, что диск крутится сильной восьмеркой (для этого необходимо на аппарат, подложить какой-нибудь небольшой предмет, чтобы нарушить его центровку). Но только в этом автосервисе, есть специальный уникальный прибор, который за умеренную сумму в 300-500 рублей, исправит все изъяны колес.
В таком случае необходимо попросить разрешение на присутствие и лично убедиться в том, что диск был прокатан на станке.
▪ замена вентилей. Теоретически вентиля нужно менять каждый год, но практически они могут служить несколько лет, до момента, пока резинка жива и не рассыхается. Многие мастера пытаются навязать замену сосков своим клиентам каждый раз, с формулировкой, вроде как положено.
▪ вымогательство денег за взрыв. После неправильного хранения, обода шин могут немного деформироваться. Чтобы правильно посадить такую резину на диск, необходимо создать воздушный взрыв. Это создаётся за счёт резкой подачи воздуха высокого давления. В специализированных шиномонтажных сервисах, для таких операций есть ресивер. Но многие пользуются добрым, старым поджиганием бензина. И вот именно за бензиновый факел просят доплату.
Делать доплат никаких не нужно. Это не ваши проблемы, каким методом: дедовским или нормальным будет одеваться резина на диск. Вы за это уже заплатили.
▪ в листе сервисных услуг бывают такие позиции, как: смазывание болтов и шпилек, а также упаковка покрышек, снятие колпаков. Для этого, изначально владельцев шиномонтажа занижают цены на услуги, добивают их такими мелочами. Всё это должно делаться бесплатно.
В этом случае необходимо быть дотошным. С самого начала смотреть на цены прайс листа и оговаривать, за какие виды услуг необходимо платить.
▪ накачка шин азотом. Как вариант, могут сказать, что сейчас в моде накачивать шины азотом, воздух устарел, а это новая технология. Из-за одной машины мы не будем переключать компрессор, поэтому необходимо доплатить 300-500 рублей.
Необходимо заранее изучить прейскурант предлагаемых услуг. Если будет такая строчка, то потребовать накачать обычным воздухом, содержание азота в котором приблизительно 78%.
▪ датчик давления воздуха. Новичков за рулем и девушек могут развести и просить доплатить формулировкой:" на вашем автомобиле стоят датчики давления для шин, необходимо специальное оборудование и обслуживание, чтобы ничего не сбить и не повредить в электронной системе". Хотя достаточно только аккуратности со стороны мастера шиномонтажа.
Работника необходимо предупредить, что в шинах стоят датчики давления. Пожалуйста осторожнее. На технологию замены покрышек - это никак не влияет.