Черная риторика поможет вам не просто виртуозно вести беседу, но и выигрывать в каждом споре, который для вас является важным. В этой части мы поговорим про анонимизированные послания.
Вот что об этом пишет Карстен Бредемайер в своей книге про черную риторику.
" Правило: ОН или Я — использование анонимизированных посланий.
Всем известно, что некоторые люди имеют обыкновение принижать свои достоинства, преподносить себя и свою жизнь не в лучшем свете.
Они говорят, например: «Кто-то делает карьеру, получает работу…» — но при этом идентичность с действующим лицом остается весьма приблизительной, а ответственность за согласие с чем-то или обещание чего-либо выглядят очень неопределенными. Это «кто-то» сразу же выдает нерешительность и неуверенность говорящего, оттесняет от него действие и подчеркивает относительность возможных недостатков. Ошибки и промахи декларируются как вполне безобидные, собственное смущение преподносится совсем по-другому, а личные чувства вообще скрываются. Анонимизированные конструкции пропускают вперед непонятно чьи личности, деперсонифицируют интриги и события и одновременно снимают с памяти груз нерассказанного".
Давайте разберемся, в чем отличие посланий "Он" от "Я".
Послания от первого лица (Я)
• разрешают конфликты;
• заявляют эмоции;
• открыты в формулировках и вместе с тем поддаются предварительному обдумыванию;
• дают возможность обратной связи.
Анонимизированные послания — это
• анонимные убийцы коммуникации;
• безотносительные речевые излишества;
• скользкие попытки уйти от конфронтации;
• деперсонализирующие и неконкретные речевые средства;
• нерешительные запросы и ни к чему не обязывающие обещания.
Послания от второго лица (ТЫ)
• апеллятивны и требовательны;
• подразумевают неизбежность принятия решения;
• называют партнера по разговору и требуют от него изложения собственной позиции;
• уступают ответственность;
• провоцируют собеседника оправдываться и давать объяснения.
Послания от первого лица множественного числа (МЫ)
• делают акцент на общих для партнеров моментах;
• требуют достижения консенсуса;
• подчеркивают нацеленность на коллективный результат;
• маскируют «я»;
• подлежат обязательной проверке на искренность.
Как видите, есть огромная разница между Я и ТЫ. Какую тактику вам выбрать в разговоре с тем или иным человеком. Какой придерживаться линии поведения - об этом мы поговорим в следующих наших статьях. Не пропустите!
Если вам понравился материал, подпишитесь на мой канал.
Так вы можете связаться со мной в соцсетях:
Пишите письма на адрес: slekoma@mail.ru и мы с вами прокачаем ваш отдел продаж так, что вы его не узнаете и будете зарабатывать в разы больше, чем сейчас!