В официальных источниках говорится, что история марки Land Rover началась когда главный конструктор Rover Морис нарисовал первую модель на песке… Песок, рассыпанный у дома на острове, сыграл очень большую роль: именно поездки по песку на армейском Willys навели его на мысль о создании аналога компактного вне дорожника Willys уже доживал свои годы, а замены этой прекрасной машины, прекрасной не только для армейских, но и для повседневных нужд, на рынке не было. в то время внедорожники, распродававшиеся с баз, пользовались популярностью у селян.
Этой идеей он поделился с директором известного Rover — своим братом Уилксом, и они решили, что новая модель вне дорожника будет универсальным, с возможностью оснастки сельскохозяйственным и прочим оборудованием. Впрочем, это было очень выгодно, фирма позиционируя автомобиль как сельскохозяйственную технику, надеялось уклониться от налогов.
Одним из очень удивительных в истории, является, то что его разработчики не предполагали такой долгой жизни и выпуска на конвейере: с помощью нового внедорожника они надеялись на время занять все мощности завода Rover, пока не будет разработан новый легковой автомобиль. Поэтому конструкция первых внедорожников Land Rover были очень простыми для экономии производства и модифицирования с другими моделями.
Единственной, созданной с начала деталью была раздаточная коробка передач, отбиравшая мощность в первую очередь для передней оси. Шасси скопировали с американца. Кузов изготовили из алюминия Birmabright.
Зеленая краска для кузова закупалась у поставщиков, что снабжали военной техникой государство Уже в 1944 первый Land Rover внедорожник, был выставлен в автосалоне Амстердама. Автомобиль был очень эффектным, с открытым кузовом и мотором 1,6 л от Rover РЗ. В первый год продаж инженерам стало ясно, что эта модель способна обойти очень многие автомобили по популярности, и к 1949, Land Rover экспортируется в 70 стран мира. Производство увеличивается до 8000.