Найти тему
upgrayder

Критическое мышление в условиях абсолютной пропаганды. Урок первый.

Оглавление

"Меньше знаешь - крепче спишь"

Внимание: данная статья развивает критическое мышление*, что может кардинально поменять Ваше восприятие окружающего мира, и возможно, оно будет далеко не прежним...

*Критическое мышление - способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.

Переход к критическому мышлению - это предпосылка для начала ЦИВИЛИЗОВАННОГО развития нашего общества.

-2

Пример критического мышления на основе информационного потока со стороны Российских СМИ (ТВ и интернет):

Зачастую в момент финансовых неурядиц в нашей стране (падение рубля, повышение цен и т.д.) основные новостные каналы по ТВ и интернету апеллируют следующими "актуальными" новостями:

1) Победоносная война в Сирии

2) Эскалация военного конфликта на Востоке Украины

3) Засилье Европы лицами нетрадиционной ориентации

4) Стройка Керченского моста

Как главная квинтэссенция: Весь мир против нас, а мы светоч мирового порядка и доброты.

-3

Стандартное мышления, при анализе данных новостей:

-весь мир ополчился против России, мы на грани военного конфликта, но готовы терпеть финансовые лишения - лишь бы не было войны.

-4

Критическое мышление, при анализе данных новостей:

-весь мир "заблуждаться" в отношении России просто не может, значит есть обоснованные претензии, которые вызвали введение санкций, соответственно мы сами в этом виноваты, что лезем решать проблемы в других странах. При этом сами себя загнали в угол и теперь просто не знаем как из него выбраться...

-финансовые потери олигархов на падениях котировок акций, а также издержки военных операций понесет население, и как показывают рейтинги 77% готовы это абсолютно спокойно принять.

В Истории России тоже можно найти много интересного для критического анализа, ведь историю не фиксировали беспристрастно, а преподносили так как это было выгодно государству.

Для примера:по итогам конфликта двух государств (допустим Польши и России) были, условно говоря, написаны два учебника истории с кардинально отличающимися подробностями. И было бы логично искать правду где-то посередине, ознакомившись с двумя версиями, и потом уже делать выводы.

-6

Домашняя задача для претендента с критическим мышлением:

Вспомним Историю России, подробно нами изученную со школьной скамьи:

Россия прирастала территориями в основном в следующих случаях:

1) Исследовательские походы, географические открытия.

2) Отражение атак неприятеля, который варварски на нас напал. Победа нам ним, и соответственно, по итогам конфликта, мы немного "попросили" контрибуции в виде новой территории.

3) Обращения небольших государств (по типу Латвии, Литвы и Эстонии) с просьбами о защите и покровительстве - своеобразный референдум.

-7

Постарайтесь критически воспринять указанную в учебниках истории информацию, найти золотую середину, не углубляясь в конспирологию и оппозицию, и результат поможет Вам по-новому взглянуть на казалось бы очевидные вещи.

Всем спасибо за внимание, если понравилось - ставьте лайки.