Извечный вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по своим местам.
Шипованная резина, отличается от фрикционок (липучек) более прочным сцеплением на льду, не зависящей от температуры окружающей среды. Зато у шиповки больший тормозной путь на асфальте и повышенный шум. В большинстве стран Европы шипы запрещены.
Плюсы: Липучки тише, и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше.
Минусы: при температуре воздуха около нуля сцепление на льду снижается.
Производители делят липучки на две подгруппы. Первая — мягкие шины , которые больше ориентированы на снег и лед.
Вторая группа — шины для теплой и влажной зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси.
Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины.
Для крупных городов центр России очень хорошо подойдут «европейские» фрикционки, но за пределы города лучше не высовываться.