При знакомстве с новым человеком всегда интересно, чем он занимается, какие у него жизненные ценности и планы на будущее. Чтобы понять, хотите ли вы продолжать знакомство или нет, все это нужно узнать за короткую первую встречу.
То же самое происходит, когда потенциальные клиенты рассматривают возможность покупки ваших продуктов или услуг. Они пытаются за несколько минут чтения текста «О компании» определить, та ли это компания, которая им нужна. Могут ли они вам доверять. Понимаете ли вы их потребности.
Давайте разберемся, как написать такой текст о компании, который ответит на вопросы клиентов и вызовет их безоговорочное доверие.
Проанализируйте целевую аудиторию
Все, что вы пишете, должно быть интересно и полезно для посетителя. Текст должен раскрывать выгоды клиента, укреплять его лояльное отношение и снимать возражения. Дмитрий Дементий, автор Текстерры, говорит о том, что пользователь должен найти на странице «О компании» информацию о решении своих проблем, а не о ваших успехах.
Когда вы поймете, кто будет читать текст, вы сможете правильно выбрать его стиль. Для компаний-партнеров, инвесторов, поставщиков выбирайте деловой стиль — строгий, но не перегруженный штампами и канцеляризмами. Пишите так же, как вы разговариваете на деловых встречах.
Обращаясь к специалистам, пишите на их языке. В общении с обычными потребителями уместен более теплый подход и легкий юмор. Копирайтер Владимир Здор советуетрассказывать о компании так, словно вы рекомендуете ее другу.
Представьтесь
В первой части текста укажите название компании и сферу ее деятельности. Читатель должен сразу увидеть, что вы предлагаете и для кого. Избегайте отраслевого жаргона, понятного вам, но непонятного клиентам.
В своей универсальной трехчастной структуре для текста «О компании» Максим Ильяхов ставит на первое место ответы на вопросы:
- Кто мы?
- Что мы делаем?
- Чем будем вам полезны?
Польза для клиентов — это и есть ваша миссия. Высокопарные слова о «стремлении к развитию» и «соответствии международному уровню» ничего не говорят о вас и ничего не значат для потребителей.
Расскажите вашу историю
Вызвать доверие у пользователей интернета — сложная задача. Мошенническая компания может выглядеть даже лучше, чем компания с давней историей и честными отношениями с клиентами.
Читайте также: Сторителлинг для бизнес-проектов: как писать истории, интересные вашим клиентам
Рассказ о том, с чего начинался ваш бизнес и как вы строили его шаг за шагом — важен для пользователей, поэтому они и заходят на страницу «О компании». Линдсей Колович, автор блога HubSpot в своей статье «10 страниц „О нас“, которые, вероятно, лучше, чем ваши» на примерах показывает, как хорошая история очеловечивает бренд.
Небольшие компании имеют преимущество перед крупными корпорациями, история которых сильно формализована и расписана по датам от и до. Людям нравится поддерживать тех, кто им близок по мироощущению. Чтение личной истории — первый шаг к установлению доверительных отношений.
Продемонстрируйте с помощью фотографий из архива эволюцию вашей компании — они укрепят историю бренда и дополнят ваш рассказ.
Отстройтесь от конкурентов за счет преимуществ
Дайте понять, чем ваша компания отличается от других. Клиент ничего не запомнит из текста о профессионализме, слаженной команде и выгодных решениях. Общие фразы настолько замылены, что, скорее, заставят пользователя закрыть страницу.
Возможно, у вас есть собственные запатентованные разработки. Расскажите, как именно они улучшают жизнь клиентов. Например: «За счет использования запатентованного профиля мы снижаем металлоемкость здания на 30%, а наши клиенты сокращают затраты на строительство».
Разместите дипломы, лицензии, сертификаты, свидетельства, результаты исследований — любые документы, подтверждающие качество вашего продукта.
Каждое достоинство вашей компании должно быть подтверждено аргументами, сформулированными с точки зрения выгоды клиента.
Включите в текст социальные доказательства
Факты, подтверждающие востребованность ваших товаров и услуг, действуют на потенциальных клиентов, как триггер. Пользователи принимают решение о сотрудничестве с вашей компанией, основываясь на мнении крупной группы.
Используйте цифры, например: сколько заказов вы выполняете ежемесячно, сколько клиентов вы обслужили или сколько человек подписалось на вашу рассылку. Денис Каплунов рекомендует рассказывать еще и об «опыте работы на рынке, суммарном ассортименте, количестве сданных объектов, самом быстро выполненном заказе».
Разместите фотографию, на которой в вашем магазине много покупателей. Добавьте скриншоты благодарственных писем и отзывов. Отзывы должны не просто расхваливать вашу работу, но и снимать основные возражения потребителей.
Представьте свидетельство эксперта: положительное упоминание о вашем продукте в прессе или авторитетном блоге. Приведите реальный пример того, как ваша услуга или продукт решил проблему клиента.
В B2B сегменте в качестве социального доказательства отлично работает перечень компаний-партнеров. Чем они известнее, тем выше ваш авторитет.
Не выдавайте желаемое за действительное, показывайте только реальные факты. Включайте в список партнеров только те компании, с которыми вы действительно работали. Не преувеличивайте объемы производства и продаж. Не рискуйте репутацией, которую вы так долго создавали.
Познакомьте с вашей командой
Еще один отличный способ вызвать доверие клиентов — разместить фото команды: всех сотрудников вместе или по отдельности. Они должны выглядеть так, будто они счастливы работать у вас, открыты к общению и действительно любят то, что они делают. Это поможет установить личные связи с целевой аудиторией.
В подписи к фотографии укажите фамилию и имя сотрудника, должность, контактные данные. Соблюдайте иерархию — начните с руководителей. Изображения должны быть качественными, выполненными в рабочей обстановке. Идеально — на фотофоне с логотипом компании.
Придумайте призыв к действию
Подскажите клиенту, как ему действовать дальше:
- Перейти в другие разделы сайта
- Позвонить или отправить запрос с помощью формы обратной связи
- Подписаться на рассылку
- Вступить в официальную группу вашей компании в соцсетях
- Скачать пробную версию продукта
Например: «Посмотрите, какие дома мы строим — откройте каталог наших проектов».
Или: «Если вы хотите записаться на консультацию к дизайнеру, позвоните».
Подведем итоги
- Перед тем как писать текст «О компании», подумайте, для кого вы его пишете: бизнесменов, юристов, инженеров, студентов, домохозяек. Правильно выберите стиль и язык изложения, близкий читателю.
- Объясните, кто вы, чем занимаетесь и какую пользу принесет ваш продукт клиенту. Расскажите историю вашей компании: с чего вы начинали, с какими препятствиями столкнулись и к чему пришли.
- Продемонстрируйте все, чем вы можете гордиться:
- ваши собственные разработки
- технологии, которыми пользуетесь только вы
- сертификаты, свидетельства и лицензии
- выгоды, которые получают ваши клиенты - Убедите посетителей в популярности ваших услуг и продуктов с помощью цифр, отзывов, фотографий, экспертного мнения. Привлеките корпоративных клиентов, представив им перечень компаний, с которыми вы уже работаете.
- Пусть клиенты увидят, с кем им придется общаться в процессе сотрудничества с вами. Покажите компанию в лицах.
- Не отпускайте клиента со страницы просто так. Перенаправьте его в другие разделы сайта, возьмите контакты или попросите связаться с вами.
Источник: статья на Content.Guru Как написать текст «О компании», которому будут доверять
Больше полезных материалов → ru.content.guru