Время чтения 5 минут
Есть три стадии развития отдела продаж:
1. Создание процесса. Начать как-то продавать, сформировать форму.
2. Оптимизация. Форма шлифуется для улучшения процессов
3. Автоматизация. Создаются быстрые и легкие процессы.
На первом этапе вас ждет масса ошибок и шишек.
Проблема в сотрудниках, которые не понимают, как работать.
Не обрабатывают звонки, не перезванивают клиентам,
не знают продукт, что говорить, как закрывать возражения и т.п.
Главное на первом этапе выстроить цепочку действий
Которые приведут к продаже. Работает метод проб и ошибок.
Менеджеры тестируют разные схемы и находят рабочую.
Определяют шаги, которые успешно закрывают сделки.
Поэтому не бойтесь ошибаться в начале, это сэкономит миллионы в будущем
Какой сотрудник быстрее приведет
к результату: в штате или на удалёнке?
На практике нам встречается бизнес, который перепрыгивает начальный этап.
Переходит сразу к оптимизации или автоматизации.
По сути, нанять удаленного сотрудника — это и есть автоматизация отдела продаж.
Внедрение такого подхода на начальном этапе приведет к сливу лидов и бюджета.
Даже если найм удаленного сотрудника сэкономил вам 50 тыс. руб. в месяц.
Быстро и дешево добиться результатов невозможно.
Представьте бумажные кораблики. Складываем и запускаем один за одним.
Следим, какие поплывут. Если плывут, значит форма «рабочая».
Сделаем ее из дерева и поплывет лучше. Если сразу сделаем деревянный
кораблик, не протестировав формы, он утонет.
С удаленным менеджером также. Сэкономили на з/п, но потратили время
и энергию на обучение. А сотрудник все равно плохо работает.
Потому что контролировать и корректировать работу удаленно сложно и долго.
Менеджер в штате работает под вашим контролем.
Главный плюс штатника — он близко. Его можно обучить продукту и продажам
на практике. Объяснить, в чем его ценный конечный продукт.
Так он быстрее адаптируется и начнет продавать лучше.
Это важно на первом этапе, когда процесс только создается.
Когда мы лепим бумажный кораблик.
Потому что корректировать работу можно в моменте.
Плюсы штатника:
— Легко контролировать
— Проще объяснить, показать как нужно делать
— Быстрая адаптация в компании
— Выше отдача и результат
Еще одно преимущество штатника — вы сможете понять, какими
компетенциями он обладает, уже на второй день работы с ним.
Штатный сотрудник не дешевый. Но заплатить 60-70 тыс. руб.
лучше, чем терять выручку на начальном этапе.
Хороший продажник всегда себя отбивает в разы.
Брать менеджера на удаленку за 20 тыс. руб. — значит купить головную боль
и трату времени впустую. Потому что ничего не готово, процесс еще не оптимизирован.
Когда штатного сотрудника можно заменить удаленным?
Только после полной оптимизации процесса. Когда поймете,
что работа систематизирована: сотрудники звонят клиенту
по конкретному скрипту, говорят одну фразу-приветствие, переключают
на менеджера. Если все процессы прописаны, тысячи раз выполнены и работают.
Тогда можно задуматься о выгоде — найме удаленного сотрудника.
Плюсы удаленщика:
— Не нужно оформлять, организовывать рабочее место;
— Легче найти, нет ограничений по геолокации;
— Меньше з/п. можно платить сдельно
Как не утопить бизнес, наняв удаленного сотрудника?
Создайте идеального штатника
Удаленный сотрудник ценится за дешевизну.
Перед наймом такого сотрудника, нужно четко
прописать рабочие процессы и ЦКП, составить аватар
вашего идеального штатника.
Тогда экономия не выльется в затраты.
Представьте, начинающий командир управляет армией из штаба.
Он никогда не видел поле боя. Не видел этой картины глазами солдат.
Много ли побед у него будет?
Генерал вырастает из солдата или из офицера, который был со всеми на поле боя.
Без этого невозможно понять военное дело. Эти знания и помогут ему управлять
удаленно штабом. Отдавать приказы и быстро менять тактику.
Правило работает для всех сотрудников: продажников, аккаунтов, РОПов и т.д.
Если вы не сделали эффективного бойца из сотрудника, который работает с вами тет-а-тет.
Шансы, что вы провернете эту схему на удаленке, равняются нулю.
Выводы:
1.Сначала выстроите действия, которые уже как-то приведут к продаже.
2.Не бойтесь ошибаться в начале, это сэкономит миллионы в будущем.
3.Штатный сотрудник незаменим для растущего малого бизнеса.
4.Не бойтесь нанимать в штат, платить нужно только в конце месяца.
5.Удаленный сотрудник нужен только для оптимизированного отдела продаж.
6.Дешевое не может быть эффективным быстро.
7.Разница между штатом и удаленкой в вашей выручке на начальном этапе.
Если вам понравилась статья, советуем прочитать эти:
— Как мы строим отделы продаж под ключ? За 4 года 55 выполненных проекта
— Как увеличить выручку, добавив новый статус в воронку продаж?
— Как увеличить продажи на 30%, добавив вопрос в скрипт?
— Техника «ABC». Как выжимать со встречи на 80% больше прибыли?
Хотите, чтобы мы прокачали ваш бизнес?
Наша команда Grebenuk Resulting: — За 4 года построила 55 отделов продаж в России, СНГ и Европе. — Наняли более 150 менеджеров по продажам — Наняли и ввели в работу 15 РОПов Оставьте заявку на нашем сайте, для построения отдела продаж под ключ. За 2 месяца мы своими руками создадим системный отдел продаж в вашей компании и передадим Вам в виде простых инструкций.
Подписывайтесь:
Telegram канал
YouTube канал
Вконтакте группа
Мой инстраграм