Время чтения 5 минут Отказ в продажах — это нормально. Ненормально «сливать» клиентов,
и удалять из базы, потому, что менеджер решил, что они не купят. Менеджеры часто «сливают» сложных клиентов, с которыми нужно поработать Потому, что проще поставить «закрыто не реализовано» и взять новую заявку. Поэтому, когда мы строим отделы продаж, всегда внедряем — условный отказ. Это дополнительный статус в воронке продаж, ставится в CRM, в карточке клиента. Как «условный отказ» поможет увеличить выручку? Любой компании, прежде чем в CRM ставить «закрыто не реализовано», в карточке клиента нужно указывать возможную причину отказа в поле «Условный отказ». То есть, почему менеджер решил, что клиенту продать невозможно. Например: дорого; не хочет; не подходят условия, и тп. Дальше, после условного отказа, прежде чем поставить клиента в «закрыто и не реализовано», заявку проверяет РОП, отдел качества или просто фрилансер.
Как? Очень просто, в 2 шага: 1.Прослушивает разговоры менеджера. Все зво