Найти в Дзене
Autoportret

Tiguan - фарш из электрофишек

Сдал в пресс-парк Volkswagen Tiguan, с которым я хорошо знаком. Был на мировой динамической премьере (тест-драйве) в Германии. Как только он появился в пресс-парке в Москве, брал на тест дизельную версию. Но машина популярна у нас, несмотря на кризис, поэтому грех не продолжить исследования Tiguan в российских условиях. Почему их берут? На этот раз автомобиль бензиновый.

Когда я сел в него в первый раз, Tiguan показался мне чудом инженерной мысли. Позже пообвыкся - нет тех ярких эмоций. Возможно, это еще потому, что в последнее время брал на тест большие дорогие автомобили. Хотя сиденья с коричневыми вставками, электронная приборка и большой дисплей медиасистемы по-прежнему нравятся. Чем-то перекликается с Cadillac Escalade, при всей непохожести этих машин.

-2

Остановимся подробнее на технических характеристиках Volkswagen Tiguan. Бензиновый двигатель, 180 лошадей. Комплектация максимальная – Sportline. Такая стоит 2,23 млн.
Коробка 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Разгон до сотни 7.7 сек. Дорожный просвет 20 см. Багажник формально 615 литров, на практике ощущается как меньший,топливный бак для кроссовера малюсенький – 58 литров. Бензин не ниже АИ-95.
Самое же интересное в этом автомобиле –
электронная панель приборов, на которую можно выводить кучу разной информации и многофункциональный дисплей мультимедийной системы. У конкурентов в этом сегменте ничего подобного нет. Такие штуки можно найти только у машин намного "старше по званию" и дороже.

-3

Volkswagen Tiguan от конкурентов отличает, прежде всего, его инновационность. Здесь можно найти практически все новейшие системы безопасности, а такое широкое их сочетание больше не встретишь в этом классе нигде. И они работают. Жаль только, что не в наших условиях.
Наиболее интересная опция –
активный круиз-контроль. Действует на скоростях с 0 до 160 км/ч. Похвастаться таким может не каждый премиум-автомобиль. Но воспользоваться этой функцией я не смог ни вчера, ни сегодня, ни завтра. О причинах ниже.

-4

Надо отдать должное, о возникших проблемах Tiguan сообщает всеми возможными способами. Вот и на экране центрального дисплея тоже. Но сути проблемы это не меняет – активный круиз не работает, перед неожиданно возникшим препятствием Tiguan сам тоже тормозить не будет. Управление полностью на водителе.
И здесь всплывает
жирный минус подобной электроники. Она расслабляет водителя, а потом, в самый неподходящий момент, может отказаться работать. Уже доказано, что человеку нужно время, чтобы взять управление на себя после автопилота. Причем время это зависит от персональных качеств водителя и для некоторых достигает 6 минут. Исследования проводили американцы.

-5

Теперь о том, почему датчики Volkswagen Tiguan не работают. Во время снегопада датчики залепляет снежная каша. В этом нет ничего необычного, удивило меня то, что системы отказываются работать уже после пяти километров пробега! На фото изображена "борода" автомобиля после 25 км пробега.
Все это заставляет задавать вопросы не только по поводу Tiguan. Работа "автопилотов" основана на тех же датчиках. Получается, что на данный момент техника немецкого концерна к зиме не готова. И про автопилот VW говорить рано.
Не так давно я писал, что датчики
Cadillac Escalade отлично работают в условиях нашей грязи. Очень интересно было бы посмотреть, как они отнесутся к снегу.

-6

Эргономика Volkswagen Tiguan, на первый взгляд, не вызывает нареканий. Но это только на первый взгляд. Самое неудобное для меня – расположение органов управления электроподогревами. Большая их часть находится на торпедо (на фото) и тут вопросов не возникает.

Непонятно только, почему там нет кнопки подогрева боковых зеркал. Она находится на двери вместе с кнопками регулировки их положения. Более логичным и удобным мне представляется решение других производителей, когда обогрев зеркал включается, к примеру, вместе с подогревом лобового стекла. А в Tiguan водителю нужно сначала поработать правой рукой, потом левой…

-7

В тестовом Volkswagen Tiguan опциональная черно-коричневая кожаная обвивка сидений. Смотрится хорошо, заметно лучше, чем стандартная черная. Сами сиденья спортивные, удобные и нескользкие. Они с поясничным подпором, электрорегулировками, функцией памяти и комфортного входа/выхода (кресло автоматически отодвигается назад при выключении двигателя).
Такие опции, которыми изобилует этот автомобиль, поднимают его цену с базовых для этой комплектации 2,23 млн до 2,6 млн руб. Причем, если сиденья действительно удобны, то от многих других функций я бы отказался. Например, легко можно обойтись без штатной навигации, пусть даже с бесплатными обновлениями.

-8

Немного про избыточность электронных фишек в современных машинах. Volkswagen Tiguan - один из самых продвинутых автомобилей не только на российском, но и на мировом рынке. Кроме того, он по-прежнему остается в категории условно доступных по деньгам для населения. В больших городах, не только в Москве, увидеть Tiguan на улице не сложно.

С помощью этого автомобиля приведу наглядный пример. Приборную панель можно настроить так, что водитель будет видеть на ней скорость в трех (!) местах (на фото). Вроде бы хорошо, но проблема заключается в том, что большинству покупателей такое разнообразие не нужно. А платить за него приходится всем без исключения. Вот и поди пойми, так ли хорош прогресс, как его малюют. Благо, пока выбор есть и можно отдать предпочтение какому-нибудь японцу с аналоговыми приборами.

О том, как Tiguan преодолевает сугробы я писал здесь.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал Автопортрет!

Авто
5,66 млн интересуются