Хорватская компания Rimac официально представила свой второй электрический суперкар Rimac Concept Two (C_Two), который призван составить конкуренцию недавно анонсированной модели Tesla Roadster.
Начнем с самого интересного – силового агрегата.
Электромобиль оснащен сразу четырьмя электродвигателями и четырьмя независимыми редукторами, что позволяет управлять распределением тяги на каждом колесе раздельно.
Суммарная мощность электродвигателей составляет 1914 л.с. (1408 кВт), крутящий момент – 2300 Нм, при этом разгон от 0 до 100 км/ч занимает 1,97 секунды (от 0 до 60 миль/ч – 1,85 секунды), а от 0 до 300 км/ч – всего 11,8 секунд.
Максимальная скорость Rimac C_Two доходит до 412 км/ч (258 миль/ч), а четверть мили этот электромобиль “пролетает” всего за 9,1 секунды.
Электромобиль Rimac Concept Two укомплектован батареей с жидкостным охлаждением емкостью 120 кВтч, собранной из 6960 цилиндрических элементов типа 21700.
Модель укомплектована трехфазным зарядным модулем на 22 кВт, а зарядка батарей на 80% емкости занимает менее получаса при условии зарядки от 120-киловаттной станции постоянного тока.
От полного заряда батарей электромобиль может проехать до 650 км по измерительному циклу NEDC.
Двухместный спорткар с парой дверей типа “крылья бабочки” и активной аэродинамикой с диффузорами и спойлерами (коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28) собран на основе монокока из углеволокна с интегрированной в структуру корпуса батареей и структурными усилителями из алюминия и углеволокна.
В результате автомобиль длиной 4750 мм (колесная база 2745 мм), шириной 1986 мм и высотой 1208 мм весит менее двух тонн – 1,950 кг. Активная подвеска регулируется электроникой, автомобиль также оснащен системами системами контроля движения, а также ESP и ABS.
Ко всему прочему Rimac Concept Two (C_Two) получил 8 камер, 6 радаров, 12 ультразвуковых сканеров и пару лидаров, что позволило разработчикам построить систему автономного вождения четвертого уровня на основе искусственного интеллекта.
Она способна контролировать полосу движения и слепые зоны, экстренно затормозить в случае опасности, а также придерживаться заданной скорости в режиме адаптивного круиз-контроля.
В распоряжении водителя и пассажира находятся несколько мониторов, на которые выводится вся необходимая информация в графическом и цифровом виде.
При этом электромобиль также поддерживает режим цифрового тренера, в котором можно загрузить цифровую модель гоночной трассы, после чего Rimac C_Two будет подсказывать водителю оптимальную траекторию прохождения трассы, а также точки торможения и разгона.
Производитель собирается выпустить электромобиль Rimac Concept_Two (C_Two) на рынок в 2020 году, при этом серия будет ограничена 150 экземплярами, а стоимость гарантированно превысит ценник первенца Rimac Concept_One в $1 млн.