БронеМерседес имеет вид типичного представителя S600 в кузове W140, но эта иллюзия скрывает настоящую легенду девяностых - бронированный автомобиль, рассчитанный для использования буржуазным слоем общества и депутатами, которым в то неспокойное время постоянно угрожала опасность.
Броневики, выпускаемые фирмой Mercedes-Benz, обладали рядом преимуществ по сравнению с другими бронированными автомобилями того же поколения:
· Mercedes - входит в ту небольшую категорию производителей, которая выпускает с конвейера бронированные легковые автомобили. (Фирмы конкуренты использовали закупочный бронематериал).
· Модель изначально проектировалась как бронированный автомобиль. Кузов образован бронированной капсулой и кузовными панелями, которые навешаны на неё. (Броневики, выпущенные другими производителями были лишь усилены листами брони). Бронекапсулу можно заметить, находясь в салоне: её края видны в виде рамки под лобовым стеклом.
· Вес данной модели больше веса стандартного S600 примерно на 1,5 тонны. Для того чтобы автомобиль выдерживал такие нагрузки, все главные элементы специально модернизируют уже на стадии проектирования.
Внешне бронированная модель мало отличается от каноничного S600. Со стороны могут быть заметны лишь крупные трёхслойные бронестёкла (создающие "аквариумный" эффект). Тем не менее, их можно опустить, благодаря мощным стеклоподъемникам. Хотя, на практике это малоприменимо, потому что существенно снижается уровень безопасности пассажиров.
В Мерседесе как в сейфе
Модель имеет среднюю степень защиты (В6/В7) - максимальную для легковых автомобилей. Машина способна выдержать обстрел в упор из автомата Калашникова или снайперской винтовки. Бронекапсула обеспечивает защиту от взрыва до 4 килограмм в тротиловом эквиваленте, даже если место подрыва располагается под днищем. Особое место занимает защита крышки бензобака и бензобака вообще, для которого была разработана особая конструкция.
А что же «под капотом»?
Справляться со сложным рельефом дороги позволяет гидропневматическая подвеска, дополнительно оборудованная пружинами из стали. Для динамичной езды достаточно мотора V12.
Тяжёлый бронированный капот не без труда поднимается при помощи двух мощных гидроцилиндров. Установлен двигатель V12 объёмом 6 литров и мощностью 389 лошадиных сил, а также шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Разгон у данной модели намного хуже, чем у небронированной S600 - длительные 8.7 секунд до ста км/ч. Из-за особенностей строения и большой массы, максимальная скорость была ограничена до 210 км/ч.
Тормозная педаль имеет сопротивление большее, чем в обычной комплектации. Это проявляется, главным образом, при внезапном препятствии. Во время резкого торможения машина "клюёт носом". Так же, как и на виражах, где её сильно заносит в крен. Их уровень заметно выше, чем у небронированной версии.
Особые покрышки Continental CTS 265-40 R500 позволяют продолжить путь со скоростью 60 км/ч, даже если колёса будут спущены или прострелены. Это возможно благодаря дополнительному внутреннему ободу и внутренним вставкам. Колёсные арки тоже имеют несколько изменённый вид.
Несмотря на то, что автомобиль был произведён в 1999 году, он уже содержал в своей комплектации:
· Электроприводные шторки;
· Электроприводные выдвижные столики;
· Парковочный радар (акустическую парковочную систему);
· Раздельный климат контроль;
· Мобильный телефон в подлокотнике сиденья;
· Кнопку пожаротушения в салоне (единственное, что отличает салон бронированного S600 от стандартного).
Те технологии, которые активно совершенствуются сейчас, использовались ещё 20 лет назад. Это наталкивает на мысль о том, что автомобильная промышленность развивается медленнее, чем кажется.
На страже безопасности у знаменитых людей
Как уже говорилось ранее, эта машина пользовалась популярностью у людей, которым постоянно угрожала опасность. Такой автомобиль, принадлежащий грузинскому президенту Эдуарду Шеварнадзе, сохранил его жизнь в нескольких покушениях, даже во время обстрела из пулемётов крупного калибра и гранатомётов. Удлинённую версию автомобиля - Pullman - использовал Б. Н. Ельцин, а при покушении в 1995, авто спасло египетского президента Хосни Мубарака.
Внутреннее устройство Пульмана всегда выполнялось из материалов высокого качества и нередко по частным заказам. Пассажирская и водительская зоны были разделены стеклом. Полнейшая звукоизоляция, шум просто не мог проникнуть в салон. Сам салон вызывает неопределённые чувства: он, кажется, пропитан историей "лихих девяностых".
Несмотря на некоторые трудности в управлении и обслуживании авто, бронированный S600 отлично выполняет свою главную функцию - обеспечение безопасности пассажира.