Найти в Дзене
Крутим педали

Тормоза велосипеда должны работать всегда

Оглавление

Здравствуйте читатели. Речь пойдёт о системе тормозов на велосипеде. Лозунг "Колёса велосипеда могут не крутиться, а тормоза работать всегда!" не раз спасал мне, может быть , не только здоровье, но и жизнь. Иногда приходилось реагировать очень быстро и грамотно, по большей части спасали именно знание, как правильно тормозить и надёжно отрегулированные тормоза.

Правильное торможение на велосипеде даёт преимущества велосипедисту в устойчивости, предотвращает кувырканье через руль и предотвращает занос велосипедиста с последующим возможным падением. Тормозить нужно тормозом заднего колеса, а притормаживать тормозом переднего колеса. При торможении учитывается и дорожное покрытие. При наледи резкое торможение как и у автомобиля. хотя последний и на четырёх колёсах,  приведёт к заносу, а в случае с велосипедистом - падение.

Я сам как то не учёл, что в тени дома может остаться корочка льда на асфальте, и после попытки затормозить дальше уже ехал стоя через перекрёсток на трёх точках. На левой ноге и двух колёсах моего велосипеда. Мне тогда повезло, машина была одна и ехала медленно, водитель успел меня пропустить. Я не упал, а благополучно проехал таким образом через перекрёсток. но на ус себе намотал - перед препятствиями тормозить обязательно - и обязательно правильно. Единственное исключение, это препятствие - гора, тут я наоборот перед горкой разгоняюсь, естественно если горка не упирается в очередной резкий поворот или перекрёсток.

Тормоза на велосипеде в основном делаются 3 типов. Это дисковые, на ободах и за счёт конструкции задней втулки - дорожные велосипеды. У меня на велосипеде и старом и новом всегда были, и сейчас стоят тормоза на ободах. Я просто знаю, умею и люблю настраивать спицы колеса так, чтобы и с тормозами проблем тоже бы не было бы. Есть один существенный недостаток ободных тормозов - они при грязи и собственной абразивности стирают обод.

Ободные тормоза

Эти тормоза легче, но требуют забот и внимания.

-2

Но наиболее хороший вид исполнения системы тормоза на велосипеде это дисковые тормоза.

Дисковый тормоз на велосипеде

-3

Дорогие. но хорошие тормоза. У них есть ряд очень важных преимуществ. Они не зависят от биения обода ( восьмёрка на колесе). Они более долговечны, не боятся влаги и грязи, а значит надёжнее. Не истираются так быстро, как ободные тормоза. К недостаткам можно отнести то, что они более тяжёлые чем ободные.  Цена на систему дисковых тормозов намного выше ободных. Не всякая рама имеет выноски для крепления дисковых тормозов.

Мой велосипед имеет, но перейти на дисковые тормоза для меня значит ещё и купить втулку на колесо с установленным диском и переставить обод со спицами на эту втулку, или заменить колесо полностью. И еще купить всю навеску для этой системы на раму - это хлопотно и дорого. Лучше сразу изначально при выборе велосипеда ориентироваться на дисковые тормоза. Всё зависит от ваших финансовых возможностей.

И в заключении - любая из систем торможения на велосипеде требует ухода и поддержания в исправном состоянии, ваша безопасность в тормозах.

Подпишись, ставь лайки, вас ждёт много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются