Зачем магазины проводят акции? Что не так с акционными продуктами? Почему товары по акции заботливо выкладывают в отдельных сетках и стеллажах?
Зачем вообще нужны акции?
Есть несколько очевидных выгоды от акций для сетей.
- Привлечение покупателей. Товары с низкими ценами отлично притягивают новых и старых клиентов.
- Распродажа накопившихся товаров. Новогодние наборы очень плохо продаются в марте. А остатков в магазинах много. Для сети это замороженные до 2019ого года деньги. Проще продать себе в убыток, чтоб освободить место под новый товар и хоть что-то получить от реализации старого.
- Увеличение среднего чека. Когда дешево люди берут больше.
- Возможность покупателю попробовать новинки в ассортименте или товар, который по регулярной цене он себе не может позволить.
И несколько неочевидных выгод.
- Получить "ретро бонус" или "бек маржу" от поставщиков. Это когда за реализацию сразу большой партии товара, торговая сеть получает вознаграждение.
- Приучить покупателя к мысли, что в магазинах Пятерочка бывают хорошие скидки.
Акции - это выгодно!
Не совсем. Торговые сети редко продают себе в убыток. Даже торгуя по механике 1+1, делается это с выгодой. Иногда у конкурентов встречаются регулярные цены ниже, чем по акционному ценнику в Пятерочке. Особенно на алкоголь.
Желтый цвет приучил обращать внимание на товар, мол, он выгодный и надо брать. Не торопитесь, посмотрите, что предлагают другие магазины. Это легко делается, при помощи мобильных приложений.
Что еще не так с акциями?
Товары по акции привозят в магазины в большом количестве. Если не успеть избавиться от них за неделю, то вернется прежний ценник и тогда продать их будет уже проблематично.
На стеллаже с кофе и чаем обычно сразу несколько товаров по желтому ценнику. Чтоб быстрее реализовать именно привезенную партию акционных товаров, для них организуют дополнительную выкладку, составляют красивыми пирамидками и украшают большими ценниками.
Продукты конкурируют между друг другом внутри магазина. Акционные товары могут быть не самым лучшим предложением в своей категории, но покупатель возьмет то, что ему демонстрируют в нескольких местах торгового зала. Показывают в каталогах, предлагают с касс.
Основные деньги принесут совсем другие товары (топ 500), а у акционных задача - привлечь трафик, что они отлично и делают.
Важно помнить, что магазины желают скорее избавиться от продуктов, а не помочь покупателю совершить выгодную покупку.