Найти тему
АХ Наварская

ЛЮДИ И СМЫСЛЫ. Сюжет в современной коммуникации.

«Люди и смыслы» - конференция, целью которой является построение отсутствующей до сих пор в России связки между гуманитарной наукой и всем корпусом наук маркетинга.

21 марта состоятся уже вторые чтения из цикла «Люди и Смыслы», посвященные одному из главных инструментов в рекламе и индустрии развлечений – искусству построения сюжета коммуникации.

Основатель агентства SKCG — Сергей Кузнецов, уже много лет занимается изучением связи между сферами искусства и рекламы:

«Выстраивание сюжета — это интересная и крайне актуальная вещь.

Люди, занятые рекламой, маркетингом и люди, занятые тем, что называют словом entertainment, заняты на самом деле одним и тем же — они выстраивают коммуникацию с публикой: в кино, телевизоре, литературе, современном искусстве. А маркетологи используют для этого рекламный ролик. Но принцип воздействия у них один и тот же. Если публике скучно от рекламы, то эта реклама не работает, также как если публике скучно в кино — публика не идет в кино».

Часто кажется, что маркетолог — это новое явление XX века. На самом деле, человек, который выстраивал связи, существовал всегда. Он мог быть переговорщиком во время войны, человеком, который помогал что-то продавать, быть купцом, который хвалил свой товар. А есть еще область людей искусства, которые тоже маркетологи. Особенно это заметно в кино, где начинают с клипов, а потом мигрируют в кинорежиссеры. И в литературе – когда люди из рекламы становятся писателями. И это не случайно.

Маркетологи сильно влияют на общество и окружающий мир, но с другой стороны — им не хватает знаний про науки, которые в этом мире существуют, например, про открытия семиотиков второй половины XX века, используя которые, можно качественно улучшить показатели своей работы.

Поэтому мы создали чтения «Люди и смыслы», где уже второй год рассказываем об актуальных трендах и связи между гуманитарными науками и корпусом наук маркетинга.

21 марта в МАММ спикеры из разных сфер индустрии развлечений, которые, с одной стороны, хорошо чувствуют рекламный нерв, а с другой стороны, хорошо понимают сюжет, расскажут, как работать над историями и как понимать, что такое сюжет.

Дмитрий Глуховский - автора романа «Метро 2033». Его последняя книга получила не только читательское призвание, но и хорошие отзывы критиков. И мы знаем, что вокруг «Метро» возникла целая вселенная — это редкий случай для русского писателя. Дмитрий расскажет о работе с сюжетом в литературе и о том, как сюжет взаимодействует с миром.

Юрий Сапрыкин — журналист и культуролог, музыкальный критик, руководитель проекта «Полка», бывший главный редактор журнала «Афиша», уже второй раз выступит на конференции и поговорит об истории русской поп-культуры как о некотором сюжете в развитии.

Елена Ванина — известный сценарист сериалов. Поговорим с ней о том, как работает современный сериал, чем отличается сюжетная коммуникация сериала и коммуникация традиционного фильма, если она отличается.

Иными словами, «Люди и смыслы» объединят разные части современной индустрии развлечений, чтобы представить алгоритмы работы под одним общим знаменателем — имя которому «Сюжет».

Юрий Сапрыкин на первой конференции "Люди и Смыслы"
Юрий Сапрыкин на первой конференции "Люди и Смыслы"

Подробности: http://skcg.ru/peopleandsense2018/