Осенью я ездил на дачу и после того, как пробирался к своему участку по грунтовой дороге, снег с которой ни разу не убирали, решил сделать видеоурок - как правильно ездить по снежной целине на легковом автомобиле с передним приводом. Главное для владельца такого автомобиля - это знать, что:
1. Передняя часть тяжелее задней, так как двигатель у большинства автомобилей расположен спереди.
2. Передний бампер, зачастую, несколько ниже заднего.
3. Сцепление колес лучше с плотным покрытием, чем с рыхлым.
Исходя из этих трех определений, вырабатываем стратегию движения по "снежной целине":
Движение передом скорее всего приведет к необходимости искать трактор, так как шанс застрять в рыхлом снегу тяжелым передом стремится к бесконечности. Поэтому разворачиваем автомобиль задом и начинаем плавное равномерное движение, стараясь не "болтать" рулем. Таким образом, легкая задняя часть автомобиля наезжает на свежий снег и немного его укатывает, утрамбовывает, после чего ведущие передние колеса по плотному снегу имеют лучшее сцепление, а передний бампер уже не врезается в снег, так как снег между колесами уже примят днищем автомобиля. В случае, если вы чувствуете, что ведущие колеса вот-вот начнут пробуксовывать, необходимо остановиться и проехать немного вперед, дополнительно утрамбовав снег, после чего снова включить заднюю передачу и продолжить равномерное движение. Как только вы доедете до места назначения, необходимо несколько раз проехать вперед-назад, чуть-чуть поворачивая руль в стороны, чтобы утрамбовать и раскатать пошире образовавшуюся колею. Это нужно для того, чтобы после стоянки автомобиль смог выехать по накатанному плотному снегу обратно, а не закопался. Кроме того, выходить из автомобиля и садиться обратно гораздо приятнее, когда под дверью плотный укатанный снег, а не сугроб, наступив в который сразу наберешь полную обувь снега.
Итак, надеюсь мои советы вам помогут, видеоролик я снимал на своей Volvo S40:
https://youtu.be/2t6_EdQMmFY