Даже самые лучшие марки машин могут ломаться, и как не просто диагностировать, что именно сломалось. Но, используя только собственные органы чувств, можно поставить диагноз "железному коню".
Так запах дыма способен почувствовать даже самый невнимательный водитель: возможна утечка выхлопных газов внутрь салона из-под днища. Поэтому сразу же останавливайте авто, чтобы не отравиться этими выбросами. Запах масла (оно начинает капать из уплотнителей изношенного двигателя и соединений в подвеске) или бензина (обычно протекание идет из бака или из-под прохудившихся хомутов) свидетельствует о протекании этих жидкостей. Сладковатый запах охлаждающей жидкости (тосола) может появиться при перегреве мотора или в случае утечки из системы. Если сломался катализатор, то выхлопные газы пахнут серой. Аналогичный запах имеет аккумулятор под большой нагрузкой. Возникновение запаха резины или жженого дерева свидетельствует о: длительном торможении, сгоревшем сцеплении, заклинивании тормозного суппорта или о езде с затянутым ручником. Запах плесени в салоне может вызвать неисправный салонный фильтр или вода под напольными ковриками.
Вибрация руля может указывать на проблему с тормозами или колесами. Слишком "свободный" руль, с большим люфтом, свидетельствует о проблемах с шаровыми шарнирами или с тягами. При "тугом" руле вероятны проблемы с гидро и электроусилителем. При нечетком переключение передач лучше сразу же обратиться в СТО, чтобы избежать ремонта трансмиссии.
Если нажав тормозные педали, вы ощущаете вибрации, то это возможно при биении роторов и износе тормозных колодок. Скрипы при поворотах являются результатом износа подвески или рулевого управления. При торможении скрипят только "убитые" тормоза. Свист под капотом свидетельствует о поломке водяной помпы или изношенном ремне. Щелчки возле мотора являются результатом изношенных пальцев и поршнях. Звонкие стуки - о том, что пришло время регулировки клапанов. А глухие стуки - свидетельствуют о том, что двигателю авто нужен капремонт.