Европейский рынок б/у автомобилей имеет отработанную структуру, которая собой представляет слоеный пирог, который состоит из 4-х условных составляющих.
Каждая, из которых относится к конкретному классу потребителей.
Самая верхняя часть – это подержанные автомобили с отличным внешним видом, у которых небольшой возраст(от 2-х до 7-ми лет), пробег не более 100тыс км и хорошая предыстория, а именно: была в собственности не более, чем у 2-3 хозяев и постоянно проходила сервисное обслуживание. Машины с такой «родословной» направляются в большинстве случаях на внутренний рынок Европы. Конечно же у таких автомобилей и соответствующая высокая стоимость, что связано с желанием европейцев ездить на проверенных автомобилях с хорошей предысторией, который не подведет своего владельца в самый ответственный момент посреди трассы или того лучше в пробке, хоть конечно в Европе очень развита и доступна доставка автовозом, но все равно это лишние хлопоты, которые не любит не один нормальный автовладелец. Так же потом этот автомобиль будет обузой для семейного бюджета, что связанно с очень высокими ценами на сервисное обслуживание. Потребителем верхней прослойки этой структуры являются представители среднего класса, которые имеют стабильный источник дохода.
Вторая прослойка структуры состоит из лизинговых машин. Это автомобили 3-5 лет, которые находились в лизинге, и срок на этот лизинг закончился. Автомобили этого класса в большинстве случаях в удовлетворительном состоянии. Машины из лизинга в основном направляются на экспорт в третьи страны, так как в их стоимость вложен НДС 19-21%, а это значит, что продавец получит назад эти деньги после вывоза машины за границы ЕС. Лизинговых автомобилей больше всего в Германии, поэтому автомобили на заказ из Германии доставляют практически по всему миру, но больше всего в Восточную Европу.
Третью позицию занимают машины от страховых компаний. И как можно уже догадаться, это автомобили с повреждениями кузова.
То есть автомобиль после ДТП принес своему владельцу достаточное количество страховых денег, и теперь машина продается. Конечно же, если машина получила незначительные повреждения, то она ремонтируется и так же продается на внутреннем рынке, или же может повезет кому-нибудь из третьих стран. Ну для того, чтобы заполучить такой автомобиль, например, из Германии, то клиентам придется осуществить перегон автомобилей из Германии самостоятельно или же с помощью специализирующих фирм.
И на самом низу пирога находятся автомобили, которые предназначены для экспорта в менее развитые страны. Эти автомобили характеризуются высоким пробегом, старше 5-7 лет и имеют внешние дефекты кузова и салона. Цены на такие автомобили поразительно низкие и поэтому пользуются популярностью в третьих странах, где уровень жизни населения ниже и в свою очередь расценки на сервисное обслуживание также ниже, чем в Европе. В этих странах автомобили и доживают свои последние дни.