65% загородных проектов на восточных направлениях рискуют превратиться в «посёлки-призраки». Треть объектов на Рублевке испытывает сложности с реализацией. К таким выводам пришли аналитики компании «ИНКОМ-Недвижимость», исследовав предложение и спрос на различных подмосковных шоссе по итогам 2017 года.
По числу предложений лидирует Новорязанское шоссе, на долю которого приходится 15% объявлений о продаже «первички». 9% объектов расположено на Новорижском шоссе, по 8% у Дмитровского, Симферопольского и Ярославского направлений.
«На Новорязанском направлении основную часть объектов составляют недорогие участки без подряда», – пояснил руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Алексей Сенчук. И добавил, что средняя цена в этой локации — 1,3 млн руб.
Покупают охотнее всего объекты на Новой Риге (11% спроса). Следом идут Дмитровское и Ярославское шоссе (по 10% сделок на каждое). По 9% продаж пришлось на Новорязанское и Симферопольское направления.
«Западная часть Московской области всегда считалась престижной локацией», — отметил Алексей Сенчук. Средний ценник для Новой Риги — 14,8 млн руб.
Аутсайдерами по итогам года стали Рублево-Успенское, Горьковское и Егорьевское шоссе: их доля в структуре продаж не превышает 2%.
«Главной характеристикой когда-то популярной Рублевки теперь является дорогое и морально устаревшее предложение: средняя цена лота здесь составляет 82 млн руб.», — пояснил руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов и добавил: «В условиях продолжающегося кризиса треть поселков по этому направлению показывает крайне слабые продажи».
Эксперты отмечают, что в области еще остаются направления с не до конца раскрытым потенциалом, однако для ведения успешных проектов необходим серьезный бюджет, которым большинство загородных застройщиков не обладает.
«Среди недооцененных направлений я бы указал Пятницкое шоссе. Недаром его порой называют «демократичной Рублевкой»,— сообщил Алексей Сенчук, но заметил, что на Пятницком шоссе не так много проектов.
«Также ощущается нехватка предложения с застройкой на Минском шоссе, особенно на расстоянии 30-40 км от Москвы, в то время как мы наблюдаем интерес к этой локации», — добавил аналитик.