QR- коды пользуются большой популярностью в США, в России тренд на QR-код только набирает популярность. QR-коды хороши тем, что вы можете привести людей из офлайна в онлайн, на нужную вам посадочную страницу, группу в социальных сетях, на карточку e-mail, на pdf-документ и т.д.
Еще в 2012 году Pitney Bowes провела опрос в Соединенных Штатах. Целью было найти процент молодых людей (18-35), которые отсканировали QR-код. Результаты показали:
- 27% просмотрели QR-код в журнале
- 21% на плакате
- 21% по почте
- 21% на упаковке
- 13% на веб-сайте
- 9% по электронной почте
- 7% на ТВ
С тех пор смартфоны стали популярнее в двое, поэтому можно смело сказать, что QR-коды, также набрали популярность.
Интересный момент, что современные смартфоны, автоматически (без установки дополнительных приложений), распознают QR-код, как только он сфотографирован и тут же предлагают владельцу перейти по ссылке.
Применение в маркетинге и бизнесе
1. QR-код на зеркалах в салонах красоты. Разместите в салоне красоты на зеркале QR-код, позвольте женщинам фотографироваться после процедур и вы получите дополнительный трафик на сайт или группы в социальных сетях. Также можно размещать хештеги на зеркалах, размещая фотографию в соц.сетях ваш салон быстро найдут по собственному хештегу
2. На выставках вы не всегда можете рассказать подробно о товаре, разместите QR-код, чтобы его можно было взять с собой или отсканировать на месте
3.Вы будете еще больше любить, марку своего автомобиля, когда с помощью QR-кода сможете узнать о нем больше, это повышает лояльность. Поэтому на многих упаковках размещают QR-коды
4. В больших городах на памятниках архитектуры, размещают QR-коды для туристов, чтобы ближе познакомить с историей и достопримечательностями. Но это можно использовать и при продаже объекта недвижимости, разместите QR-код, чтобы про объект можно было узнать больше
5. На стаканах кофе с собой или других напитков. Некоторых кафе и рестораны быстрого питания ничего не размещают на стаканах и теряют много трафика. Надо брать пример с крупных компаний, которые не упускают возможности взаимодействия с посетителями.
6. Размещение в торговом центр.
Mall of America , Bloomington, Minnesota разместили объявления QR Code в определенных областях торгового центра. При сканировании QR-код перенаправляет покупателей на веб-страницу, где рассказывали о работе ТЦ, акциях внутри ТЦ, а также давали возможность выиграть 1000$
7. Встраивание в наружную рекламу
В 2011 году Victoria's Secret (VS) запустила кампанию QR Code под названием «Sexier than Skin». Надпись гласила, отсканируйте, чтобы узнать секрет модели. Плакаты получили большую популярность среди мужчин.
8. Не надо меню в ресторанах.
В ресторане Split Bread San Francisco есть QR-код, размещенный на каждом столе. Гости могут сканировать QR-код, чтобы просмотреть меню и разместить свой заказ. Помимо этого, гости также могут совершать платежи за еду через этот QR-код.
9. Найти друзей и подписчиков.
Расчпечатайте QR-код на спине вашей футболке, сделайте надпись и вы получите дополнительных подписчиков в социальных сетях.
10. Вывеска на входе.
Хотите получить больше подписчиков в группу в социальных сетях, предложите что-то взамен на расшифровывание QR-кода
Бонус как не надо размещать QR-код
Не размещайте QR-коды на плакатах и там где их не удобно сканировать. Представьте едет автомобиль, и водителю необходимо быстро отсканировать код, это неудобно, так вы не получите трафик на сайт или группу в соц.сетях. Где разместить QR-код, чтобы его наверняка расшифровали, читайте в следующей статье и не забывайте подписываться)