Найти тему
ChangeRun

ПЛАНЕРКИ НА "УРА" ЗА 15 МИНУТ

Александр Шемякин

Загадка для руководителей:

  • Где вы теряете сотни часов в год драгоценного времени?
  • После чего ваш персонал уходит с большим количеством вопросов, чем «до»?
  • Чего так не любят ваши сотрудники и находят любые причины, чтобы избежать?
  • Где время проведения может варьироваться от 20 минут до 2,5 часов? И мало кто может предсказать заранее?

Думаю, вы догадались, что речь идет о совместных мероприятиях. Или, говоря проще, планерках-оперативках. Именно они могут стать вашим лучшим «помощником» … Или «врагом №1» и разрушителем авторитета руководителя. Разница только в подходе и технологии.

В любой компании, стихийно или под вашим чутким руководством формируются ритуалы.

Хотите вы того или нет. И если вы (как руководитель) их не создаете, их придумывает ваш же персонал… Перечислю несколько хитов из «стихийно формирующихся»:

  • «Перемыть кости» начальнику в курилке, разложив по полочкам ваши новые идеи «мироустройства».
  • Обсудить, какие редкостные дебилы есть среди ваших клиентов (за чашкой утреннего кофе). С кем стоит работать, а кого пора поставить «в игнор».
  • Поделиться тонкостями и новостями интимной жизни секретарши Марины перед обедом. Это же намного интереснее, чем новый стандарт, о котором вы поете уже вторую неделю.

И за все это вы платите деньги…

За тусовку, за сплетни, за укрепление «нерабочей атмосферы». Так давайте перевернем все с ног на голову и станем во главе этого процесса. Попробуем?

3 причины, по которым вам стоит освоить технологию проведения эффективных совещаний:

  • Одно совещание, длительностью до 20 минут, может заменить без потери эффективности 5-9 личных коммуникаций с сотрудниками по 25 минут на каждого. Посчитайте потенциал экономии.
  • Вряд ли есть другой управленческий инструмент, который позволяет сразу (параллельно) решать 5 важнейших управленческих задач без потери качества.
  • Мы вошли в эпоху сумасшедших скоростей и постоянных перемен. Здесь не обойтись без проектного менеджмента и SCRUM-подхода. В его основе ежедневные проектные совещания команды по 15 минут. Те самые Daily Scrum Meeting.

Начинайте работу по повышению эффективности ваших планерок уже сегодня. На ближайшей планерке проведите следующую подготовительную работу:

  • Засеките время, которое длилась планерка. Рассчитайте показатель: время в пересчете на 1 участника.
  • Сделайте запись планерки на диктофон (смартфон).
  • Прослушайте свою планерку, сделав анализ по времени и содержанию. Сколько говорили вы? Сколько говорили ваши сотрудники?
  • Ответьте на вопросы ниже: вы вытягиваете или получаете подготовленную (сотрудниками) информацию? Как общаются ваши коллеги? Это похоже на деловую коммуникацию или на балаган? Сколько было поднято вопросов? Сколько принято решений? Сколько поставлено задач по итогам? Как и кто проконтролирует договоренности?

Возьмите себе на службу главный управленческий ритуал и доведите КПД ваших планерок до 100%!

Данная статья затрагивает тему тайм-менеджмента, к которой я не равнодушен. Если вы тоже и/или есть желание с этим разобраться, приглашаю на мой тренинг "Порядок в делах руководителя" - находка для тех, кто ценит время.