ChangeRun
1036
подписчиков
ChangeRun - канал Александра Шемякина. Концентрат практической информации о том, как повысить адаптивность, вовлеченность и эффективность команд.…
Выгорание: 7 главных инсайтов уходящего 2025 года
Если вы не слышали слово «выгорание» за последний год — вы, наверное, живете без интернета и в гордом одиночестве. Или уже окончательно выгорели ) Вы, кстати, ближе к какому лагерю будете: Этот термин стал настоящим мемом 2025. Его ставят в статус вместо «не беспокоить», им объясняют опоздания и срывы дедлайнов, его обсуждают на кухнях и в корпоративных чатах. И порой, надо сказать честно, – перебарщивают. Не каждое требование – «абьюз», не каждый случай усталости – «выгорание». Но за модным словом, кажется, правда скрывается реальная эпидемия...
Не угадывать, а готовиться и адаптироваться
К чему ближе сегодня ваша компания в части стратегического управления? Кажется, сегодня устойчивее оказываются не те, кто лучше угадал единственно-правильный прогноз… А те, кто видит альтернативы, прорабатывает их, обновляет исходные данные по мере поступления, адаптируется. Говоря проще – оперирует в реальном режиме времени вариантами действий = сценариями. Когда план становится билетом в один конец… А чего же хочет наш с вами мозг? Давайте признаемся честно… Предсказуемости, ясности, понятности, линейных изменений в динамике...
Миф о многозадачности: как на самом деле работает наш мозг и можно ли это использовать
Сегодня разберем один из главных мифов современной продуктивности — многозадачность. Начну с того, что буду честным и вас расстрою… Нет, ваш успешный знакомый или вы сами… не умеете одновременно писать отчет, слушать подкаст и отвечать в чате. Наш мозг просто очень быстро переключается в этом случае, и наука уже знает, чем за это приходится платить. Для старта и быстрого погружения в контекст 3 исследования и ключевые выводы из них: Роджерс и Монселл (1995): Мозг не делает две задачи параллельно,...
Что убивает нас быстрее всего?
Мне на прошлой неделе попался пост в соцсети, который произвел сильное впечатление. В основе был анализ, сделанный ChatGPT. И я решил его немного упаковать и дать вам. Автора не нашел, но ему большое спасибо. В общем, точно контент не оригинальный, но идеи достойные внимания. Как мне показалось. Начну с конца и главного вывода: Большинство «планов долголетия» — ложь… Вы, возможно, из тех, кто пробует делать всё правильно? Едите брокколи, ходите в зал, пьёте витамины и спите по 8 часов. Изучили все...
Как работа съедает личность руководителей и что с этим делать
Позволю пофантазировать… Вы ставите будильник на 6 утра. Первая мысль, едва проснувшись – о вчерашних показателях. За завтраком вы судорожно проверяете мессенджеры, почту. В душе вы прокручиваете сложный разговор с ключевым партнером сегодня после обеда. На вечеринке, представившись, вы говорите: «Я – основатель (Директор, руководитель, тут возможны варианты) компании» … А потом ловите себя на том, что не знаете, что же сказать дальше. Кто вы ЕЩЕ, кроме этого? Мне эта история выше до боли знакома...
Почему сотрудники не меняются после обучения?
Скорее всего вам знаком сценарий ниже… Вы выбиваете и инвестируете бюджет, отправляете команду на дорогой, качественный тренинг. Сотрудники возвращаются воодушевленными, с сертификатами и блокнотами, полными идей. Вы ждете прорыва… И на какой мысли ловите себя через месяц? Ничего не изменилось. Работа идет по-старому. Новые навыки не применяются. Энтузиазм угас. Деньги и время потрачены впустую. Знакомо? В чем проблема? Мне кажется, дело чаще в другом. И тренеры (тут я и на себя ответственность возьму), и заказчики, и руководители команд часто допускают 3 системные ошибки...
А вы умеете создавать социокритическую массу для изменений?
Вы объявляете команде о важных и нужных изменениях: новой CRM-системе, гибкой методологии, трансформации культуры. Вы все прекрасно объясняете, проводите презентацию, обучаете, а через месяц видите, что ничего не поменялось. Люди делают вид, что работают по-новому, но в кулуарах ропщут, саботируют и ждут, «когда руководство одумается» … Вы вкладываете силы, время, бюджет, а результат — ноль. Знакомо? И проблема тут не в том, что ваша идея плоха. Проблема в том, что вы пытаетесь заставить двигаться...
Кто умнее: один гениальный руководитель или вся команда?
Есть такое убеждение: лидер — самый умный в комнате. Он видит дальше, знает больше, его решение — закон. А если и есть сомнения, то высказывать их надо тихо и осторожно. Знакомо? Я сам долгое время был таким руководителем. Да, думаю и многие из вас этим грешили (-ат). Так или ошибаюсь? Пока не столкнулся с парадоксом, который перевернул мое представление об управлении. Что говорит наука: парадокс «мудрости толпы» В 1907 году ученый Фрэнсис Гальтон провел эксперимент на сельской ярмарке. Он предложил 787 участникам угадать вес быка...
Вы тоже делите эмоции на отрицательные и положительные?
Есть такое или у вас как-то иначе? Я помню свои встречи до 2015-го включительно, где я был в роли лидера, руководителя. Часто при сползании эмоционального фона в сторону «отрицательного» говорил: «Давайте без негатива, в конструктиве обсудим…». Что происходит обычно дальше? Команда кивает. Молчит… Часть участников закрывается. И в этот момент теряется контакт с реальностью. Потому что Эмоции не исчезают, если их не произносить Мы привыкли, многих из нас учат делить эмоции на «плохие» и «хорошие»...
Capacity сотрудника: почему одни «летят», а другие выгорают
Вы используете этот термин в своей команде? Capacity в широком смысле — показатель максимальной ёмкости чего-либо, который определяет максимальный уровень возможностей и ресурсов, которыми обладает сотрудник (компания, команда) для выполнения работ. И тут вроде бы все понятно, в октябре 2025 года – 184 рабочих часа. Вот вам и capacity каждого сотрудника. Да, вот только среднестастическому сотруднику приходится: И что происходит с Capacity среднестатистического сотрудника среднестатистической компании? За ним никто не следит, его мало кто понимает, и оно хронически превышено...
ЧТО ВАЖНЕЕ СЕГОДНЯ: ДОВЕРИЕ ИЛИ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ?
Времена, правда, не простые, и вопрос совсем не праздный. Вы бы как ответили, что сейчас актуальнее для вашей команды? Я вижу и слышу 2 лагеря в этой части: Вам какая позиция ближе? Тут не все так просто и предлагаю немного порассуждать, попробовать разобраться. Мир уже проверил: доверие без планки не работает Но — есть и обратная сторона. Deloitte пишет: организации, где доверие есть, но нет ясных ожиданий и стандартов, скатываются в хаос и потерю эффективности. Доверие без планки = теплая ванна, приятная тусовка, в которой забывают про интересы клиентов и бизнеса...
ОФИС, УДАЛЕНКА ИЛИ ГИБРИД: ГДЕ РАБОТАЕТСЯ ЛУЧШЕ СЕГОДНЯ?
Тут надо уточнить для кого «лучше»? Для сотрудника, клиентов компании или ее владельцев (Основателей, Учредителей). Мне кажется, хорошее решение – баланс интересов этих 3-х сторон. Подходящий для конкретной ситуации, с учетом контекста и целей компании. Спор между адептами офиса и сторонниками удалёнки давно вышел за рамки кухонных дискуссий. Это один из главных вопросов современного менеджмента, от ответа на который зависит продуктивность, адаптивность и вовлеченность сотрудников. Где же реальная...