Найти тему
Видео
Статьи
КАК УПРАВЛЯТЬ ЦЕЛЯМИ В 2025 ГОДУ
По данным Harvard Business School, 90% организаций не способны успешно реализовать свои стратегии. Как думаете, в чем основные причины? Вот 3 хита: Проблема стара как мир, но от этого не перестает доставлять боль. 2025 год, да и добрый десяток лет ранее – это время быстрой адаптации, где традиционные подходы к целеполаганию уже давно не работают. Жёсткие долгосрочные планы часто становятся неподъёмным грузом. А «амбициозные мечты» просто остаются красивыми фантазиями на бумаге. Так как же правильно...
4 дня назад
КАК НАШ МОЗГ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЮ?
Представьте: вы завалены работой, задачи копятся, процессы ждут исполнителей, проекты не двигаются, сотрудники ждут указаний... Логично было бы делегировать, но что-то внутри говорит: «Лучше я сам, так будет значительно быстрее и качественнее». Бывало у вас такое? У меня с завидной регулярностью. Добро пожаловать в мир когнитивных искажений, мешающих делегировать! Наш мозг, если разобраться, настроен на контроль и минимизацию рисков. А делегирование — это абсолютно противоположное, про «отдать контроль», довериться другому...
1 неделю назад
КАК СИНДРОМ САМОЗВАНЦА ПРИВОДИТ К ПОТЕРЕ СОТРУДНИКОВ
Слышали про этот синдром? Синдром самозванца — психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям. Несмотря на все внешние доказательства состоятельности и подтверждения. Надо сказать, что это вполне себе нормальное явление и абсолютно естественно в нем оказываться каждому из нас. Давайте попробуем сегодня разобраться, как это явление сказывается на работе и что можно с этим делать. Проблема №1: Сотрудники выгорают, пытаясь...
173 читали · 2 недели назад
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЗИЛЬЕНТНОСТЬ: 5 ПРОСТЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ КОМАНДЫ
Резильентность — это способность восстанавливаться после трудностей, адаптироваться к изменениям и находить в них возможности для роста. В прошлой статье мы говорили, что это метанавык, который помогает не только выдерживать стресс, но и становиться сильнее благодаря полученному опыту. И многим может показаться это чем-то сложным, непонятным, «для избранных», от вас и вашей команды очень далеким. Как сами думаете? Мне кажется, это далеко не так. Развитие резильентности — это понятные и реальные шаги, которые каждый может включить в свою повседневную жизнь...
1 месяц назад
РЕЗИЛЬЕНТНОСТЬ: КЛЮЧ К АДАПТАЦИИ И УСПЕХУ
Что такое резильентность? Слышали что-то про этот метанавык? Резильентность — это способность человека сохранять устойчивость, восстанавливаться после трудностей и адаптироваться к изменениям. Это качество становится всё более важным в нашем сумасшедшем, быстро меняющемся, стрессогенном мире… Где стресс, неопределённость, хрупкость даже самых лучших найденных решений и сложные ситуации становятся неотъемлемой частью происходящего. Исследования CIPD показали, что повышение резильентности помогает...
1 месяц назад
ПОЧЕМУ ПРОЦЕССНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ СХЕМЫ И ИНСТРУКЦИИ?
Какие ассоциации у вас со словосочетанием «процессный менеджмент»? У многих в голове сразу возникают образы схем, инструкций, регламентов … Да, это важные элементы, но истинная суть лежит гораздо глубже. И далека от этого, если быть честным. Я первый раз забрался в эту тему в 2006 году, и с тех пор остаюсь к ней не равнодушен. Процессный менеджмент — это: Тогда про что это? У меня получилось 7 пунктов: Что из этого есть вашем процессном менеджменте? Чего пока не хватает?...
1 месяц назад
НЕ НАДО УВЛЕКАТЬСЯ ЛИЧНОЙ МОТИВАЦИЕЙ И KPI
Есть миф, очень живучий и устойчивый, про то, что KPI должны быть ТОЛЬКО личные. Надо сказать, что я сам громко об этом трубил раньше, верил в него и поддерживал. Согласны? Я сегодня не очень… И на это есть 2 причины, о которых предлагаю подумать: Причина №1. Чаще всего «личная мотивация» — это не оптимальное равновесие по Нэшу для команды. Тут надо будет погрузить вас в тему, если не читали про равновесие Нэша ранее, читайте тут. При равновесии Нэша ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив свою стратегию, если другие участники своих стратегий не меняют...
2 месяца назад
ЛИЧНОСТНЫЕ КРИЗИСЫ
Кризис — это прощание с прошлым опытом, а порой даже с прошлыми связями и с людьми. Кризис – это одновременно угроза и возможность. Утрата чего-то важного и когда-то привычного. И приобретение, если кризис успешно разрешен, нового, более эффективного и подходящего для вас и текущей ситуации. Кризис – это переход на новый уровень Как в компьютерной игре. У вас были личностные кризисы? Личностный кризис — это переломный момент в жизни человека, когда реализация жизненного замысла (планов, целей, намерений) оказывается крайне затруднительной или невозможной...
2 месяца назад
Кризис: как сохранить себя и команду Как вы относитесь к кризису? Это правда неприятное, сложное, болезненное состояние. И одновременно ценное, трансформирующее, открывающее новые возможности. Слово "кризис" происходит от древнегреческого κρίσις – суд, приговор, решение, поворотный пункт. К счастью или к сожалению, любая система развивается через кризис… И наш организм, и отношения (семья в частности), и команда, и компания, и государство, и всё мировое сообщество. Начнём с бытового примера. Знакомятся мужчина и женщина, возникает интерес, симпатия, начинается "конфетно-букетный период", формируется пара. Начинают жить вместе, в одной квартире… И тут выясняется, что он любит идеальный порядок, всё "по полочкам и на своих местах", а она – творческая личность, ей нравится спонтанность, порядок угнетает, и заниматься им не очень-то хочется. Хотите, поменяйте её и его местами. Что имеем? Кризис 1-го года отношений. Необходимость выстраивать НОВЫЕ границы, где-то уступить, где-то показать и подсказать "это для меня важно", где-то открыться новому и попробовать сделать шаг навстречу. Что произойдёт, если этого не делать? Кризис разрушит отношения… 73% браков завершаются разводом. Всего 30 лет назад этот показатель составлял 42%, а в 1954 году – каких-то 4%. Кризис – это состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными... Приходит новый сотрудник в компанию. Возьмём компанию с хорошо отстроенными HR-процессами, где следят за EJM, назначают бадди (англ. Buddy – приятель) в рамках процесса онбординга. Что будет с новым сотрудником в первую неделю? Его тепло встречают, делают велком-день, разрабатывают адаптационный план с учётом всех компетенций и особенностей, помогают освоиться, разобраться "что и зачем"… Чаще происходит не так, если честно. 88% сотрудников считают, что их работодатель плохо справился с процессом адаптации. Это цифры из исследования Gallup, 2017. Мы же предположим, что в нашем примере всё хорошо, даже отлично… Что, так и будет всегда дальше? Забота, помощь всегда и всем. Нет, наступает день, момент, когда надо будет «отпускать сотрудника в самостоятельное плавание». А сотруднику – стать самостоятельным, самому находить информацию, приносить и создавать ценность для внутренних и (или) внешних клиентов. Средства достижения целей, работающие на этапе адаптации, станут неадекватными на этапе постоянной работы. Кризиса не избежать. И вам как руководителю в этом примере, и сотруднику. Кризис помогает системе взрослеть и развиваться При этом никто не обещает, что система, вы сами, команда, компания, государство в кризисе будет обязательно развиваться. Возможен и обратный ход – "разрушение". Именно поэтому мы так не любим кризис. В памяти у каждого из нас есть ситуации, когда он приносил боль, потери, огорчения. В медицине изначально "кризис" – это состояние пациента, выход из которого ведёт либо к его смерти, либо к возрождению. Сурово, что тут скажешь. Кризис – одновременно очень болезненный и очень прогрессивный процесс… Он выполняет в динамике развития любых систем три важнейшие функции: Резкое ослабление, преобразование и устранение устаревших элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы. Расчистка дороги для первоначально слабых элементов новой системы, запуска нового цикла развития. Испытание на прочность и передача в наследство тех элементов системы, которые показали свою жизнеспособность. Пока сложно и многое непонятно. И при этом, мне кажется, достаточно для принятия решения: пройти мимо или выделить 1,5 часа на бесплатный онлайн-микротренинг "Кризис" 19 декабря в 11.00, где мы вместе разберём, как относиться к кризису, что делать, если в нём оказались вы или команда. И самое главное – как выйти из него сильнее. Буду рад открытому диалогу. Регистрация: om.changerun.ru/...nar
2 месяца назад
ПОЧЕМУ Я НЕ СОГЛАСЕН С ЭЙЗЕНХАУЭРОМ
Многие руководители годами не могут вылезти из порочного круга: Вчера – рано, сегодня – нет времени, завтра – уже поздно… Хотя при этом живут по всем правилам, согласно «матрице Эйзенхауэра». Знаете такую? Хорошая методика, вот только если её применять современному руководителю без некоторых поправок… Вечный цейтнот и ощущение, что «где-то что-то не успели», обеспечены. Есть предложение внести в этот инструмент существенные поправки. Как вам такая идея? Для наглядности понадобится лист бумаги А4 и ручка: 5...
3 месяца назад
Ответственность в разных культурах
Мне кажется, в лидерах ожиданий по части личных качеств кандидата, сотрудника «ответственность» окажется на верхних строчках хит-парада. А ведь это сложная компетенция, если заглянуть в определение. Разложу его на три части, чтобы легче было понять. Ответственность = При этом, как ни бьются ученые, гена ответственности у нас с вами не обнаружено. Скорее это следствие: Да, на нашу с вами ответственность сильно влияет поведение и культура группы. Как вы думаете, когда рядом с нами становится больше...
3 месяца назад
ИЗМЕНЕНИЯ КАК НОВАЯ ПРИВЫЧКА
Мне давно кажется, что для успешный изменений важно понимать, что… Любые устойчивые изменения в компании = изменения привычек вашей команды. А неустойчивые изменения, скорее всего, вам не нужны, так ведь? В защиту и поддержку этой идеи несколько фактов про привычки: Продолжу свою фантазию… Любой бизнес-процесс или управление проектом можно свести к набору привычек. Простых и сложных, поясню на простых примерах для начала: Возьмем рабочий контекст. Разберем пример со SCRUM-методологией управления...
3 месяца назад