Найти в Дзене
Выгорание: 7 главных инсайтов уходящего 2025 года
Если вы не слышали слово «выгорание» за последний год — вы, наверное, живете без интернета и в гордом одиночестве. Или уже окончательно выгорели ) Вы, кстати, ближе к какому лагерю будете: Этот термин стал настоящим мемом 2025. Его ставят в статус вместо «не беспокоить», им объясняют опоздания и срывы дедлайнов, его обсуждают на кухнях и в корпоративных чатах. И порой, надо сказать честно, – перебарщивают. Не каждое требование – «абьюз», не каждый случай усталости – «выгорание». Но за модным словом, кажется, правда скрывается реальная эпидемия...
4 дня назад
Не угадывать, а готовиться и адаптироваться
К чему ближе сегодня ваша компания в части стратегического управления? Кажется, сегодня устойчивее оказываются не те, кто лучше угадал единственно-правильный прогноз… А те, кто видит альтернативы, прорабатывает их, обновляет исходные данные по мере поступления, адаптируется. Говоря проще – оперирует в реальном режиме времени вариантами действий = сценариями. Когда план становится билетом в один конец… А чего же хочет наш с вами мозг? Давайте признаемся честно… Предсказуемости, ясности, понятности, линейных изменений в динамике...
1 неделю назад
Миф о многозадачности: как на самом деле работает наш мозг и можно ли это использовать
Сегодня разберем один из главных мифов современной продуктивности — многозадачность. Начну с того, что буду честным и вас расстрою… Нет, ваш успешный знакомый или вы сами… не умеете одновременно писать отчет, слушать подкаст и отвечать в чате. Наш мозг просто очень быстро переключается в этом случае, и наука уже знает, чем за это приходится платить. Для старта и быстрого погружения в контекст 3 исследования и ключевые выводы из них: Роджерс и Монселл (1995): Мозг не делает две задачи параллельно,...
2 недели назад
Что убивает нас быстрее всего?
Мне на прошлой неделе попался пост в соцсети, который произвел сильное впечатление. В основе был анализ, сделанный ChatGPT. И я решил его немного упаковать и дать вам. Автора не нашел, но ему большое спасибо. В общем, точно контент не оригинальный, но идеи достойные внимания. Как мне показалось. Начну с конца и главного вывода: Большинство «планов долголетия» — ложь… Вы, возможно, из тех, кто пробует делать всё правильно? Едите брокколи, ходите в зал, пьёте витамины и спите по 8 часов. Изучили все...
1 месяц назад
Как работа съедает личность руководителей и что с этим делать
Позволю пофантазировать… Вы ставите будильник на 6 утра. Первая мысль, едва проснувшись – о вчерашних показателях. За завтраком вы судорожно проверяете мессенджеры, почту. В душе вы прокручиваете сложный разговор с ключевым партнером сегодня после обеда. На вечеринке, представившись, вы говорите: «Я – основатель (Директор, руководитель, тут возможны варианты) компании» … А потом ловите себя на том, что не знаете, что же сказать дальше. Кто вы ЕЩЕ, кроме этого? Мне эта история выше до боли знакома...
110 читали · 1 месяц назад
Почему сотрудники не меняются после обучения?
Скорее всего вам знаком сценарий ниже… Вы выбиваете и инвестируете бюджет, отправляете команду на дорогой, качественный тренинг. Сотрудники возвращаются воодушевленными, с сертификатами и блокнотами, полными идей. Вы ждете прорыва… И на какой мысли ловите себя через месяц? Ничего не изменилось. Работа идет по-старому. Новые навыки не применяются. Энтузиазм угас. Деньги и время потрачены впустую. Знакомо? В чем проблема? Мне кажется, дело чаще в другом. И тренеры (тут я и на себя ответственность возьму), и заказчики, и руководители команд часто допускают 3 системные ошибки...
1 месяц назад
А вы умеете создавать социокритическую массу для изменений?
Вы объявляете команде о важных и нужных изменениях: новой CRM-системе, гибкой методологии, трансформации культуры. Вы все прекрасно объясняете, проводите презентацию, обучаете, а через месяц видите, что ничего не поменялось. Люди делают вид, что работают по-новому, но в кулуарах ропщут, саботируют и ждут, «когда руководство одумается» … Вы вкладываете силы, время, бюджет, а результат — ноль. Знакомо? И проблема тут не в том, что ваша идея плоха. Проблема в том, что вы пытаетесь заставить двигаться...
1 месяц назад
Кто умнее: один гениальный руководитель или вся команда?
Есть такое убеждение: лидер — самый умный в комнате. Он видит дальше, знает больше, его решение — закон. А если и есть сомнения, то высказывать их надо тихо и осторожно. Знакомо? Я сам долгое время был таким руководителем. Да, думаю и многие из вас этим грешили (-ат). Так или ошибаюсь? Пока не столкнулся с парадоксом, который перевернул мое представление об управлении. Что говорит наука: парадокс «мудрости толпы» В 1907 году ученый Фрэнсис Гальтон провел эксперимент на сельской ярмарке. Он предложил 787 участникам угадать вес быка...
2 месяца назад
Вы тоже делите эмоции на отрицательные и положительные?
Есть такое или у вас как-то иначе? Я помню свои встречи до 2015-го включительно, где я был в роли лидера, руководителя. Часто при сползании эмоционального фона в сторону «отрицательного» говорил: «Давайте без негатива, в конструктиве обсудим…». Что происходит обычно дальше? Команда кивает. Молчит… Часть участников закрывается. И в этот момент теряется контакт с реальностью. Потому что Эмоции не исчезают, если их не произносить Мы привыкли, многих из нас учат делить эмоции на «плохие» и «хорошие»...
2 месяца назад
Capacity сотрудника: почему одни «летят», а другие выгорают
Вы используете этот термин в своей команде? Capacity в широком смысле — показатель максимальной ёмкости чего-либо, который определяет максимальный уровень возможностей и ресурсов, которыми обладает сотрудник (компания, команда) для выполнения работ. И тут вроде бы все понятно, в октябре 2025 года – 184 рабочих часа. Вот вам и capacity каждого сотрудника. Да, вот только среднестастическому сотруднику приходится: И что происходит с Capacity среднестатистического сотрудника среднестатистической компании? За ним никто не следит, его мало кто понимает, и оно хронически превышено...
2 месяца назад
ЧТО ВАЖНЕЕ СЕГОДНЯ: ДОВЕРИЕ ИЛИ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ?
Времена, правда, не простые, и вопрос совсем не праздный. Вы бы как ответили, что сейчас актуальнее для вашей команды? Я вижу и слышу 2 лагеря в этой части: Вам какая позиция ближе? Тут не все так просто и предлагаю немного порассуждать, попробовать разобраться. Мир уже проверил: доверие без планки не работает Но — есть и обратная сторона. Deloitte пишет: организации, где доверие есть, но нет ясных ожиданий и стандартов, скатываются в хаос и потерю эффективности. Доверие без планки = теплая ванна, приятная тусовка, в которой забывают про интересы клиентов и бизнеса...
2 месяца назад
ОФИС, УДАЛЕНКА ИЛИ ГИБРИД: ГДЕ РАБОТАЕТСЯ ЛУЧШЕ СЕГОДНЯ?
Тут надо уточнить для кого «лучше»? Для сотрудника, клиентов компании или ее владельцев (Основателей, Учредителей). Мне кажется, хорошее решение – баланс интересов этих 3-х сторон. Подходящий для конкретной ситуации, с учетом контекста и целей компании. Спор между адептами офиса и сторонниками удалёнки давно вышел за рамки кухонных дискуссий. Это один из главных вопросов современного менеджмента, от ответа на который зависит продуктивность, адаптивность и вовлеченность сотрудников. Где же реальная...
3 месяца назад