Найти в Дзене
МОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ СЧАСТЬЕ И УСПЕХ?
Как бы вы сегодня ответили на этот вопрос? Тут многие смело напишут «да, конечно, можно». А я бы не торопился… Не все так просто, коллега. Совмещать правда можно, но, кажется, весьма не просто. Это — спойлер! Предлагаю попробовать разобраться. Для начала уточним термины: Вы можете себя назвать счастливым? А успешным? Я бы сказал, что в 47 чувствую себя более счастливым, чем в 30. И одновременно, не так стремящимся к успеху. При этом внутреннего ощущения признания стало гораздо больше. По количеству сотрудников, размеру офиса, оборотам – скорее менее успешным, чем в 30...
2 дня назад
РЕЗИЛЬЕНТНОСТЬ В КОМАНДЕ: 2 КОМПОНЕНТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПЕРЕЖИТЬ СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА
Каждый из нас видел, как команды по-разному реагируют на сложности и неопределённость. Одни — быстро ломаются, демотивируются и выгорают. Другие — адаптируются и даже укрепляются после кризиса. Почему так происходит? Тут, как мне кажется, вмешивается резильентность, которая стала сегодня обязательным фундаментом успешных команд. Исследование McKinsey (2024, Global Workplace Report) подчёркивает, что команды с высокой резильентностью в среднем на 20% быстрее адаптируются к изменениям и кризисам, показывая лучшие результаты по ключевым бизнес-метрикам...
1 неделю назад
АДАПТИВНОСТЬ: ТРИ ШАГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКА
Я не успеваю, теряюсь, расстраиваюсь, пугаюсь, злюсь, ощущаю бессилие… И порой не успеваю. Сморю по сторонам, сверяюсь и замечаю. Что не только я, мы не успеваем, компании не успевают, люди не успевают. И это – нормально, когда-то = совсем недавно, технологический уклад оставался неизменным десятки и сотни лет. Сегодня это годы… Мозг просто не успевает. И мне кажется, что Адаптивность – это про способность замечать… Про то, что мы хорошо понимаем свой реальный размер, возможности, ограничения, НЕ ТЕРЯЕМ связь с реальностью...
3 недели назад
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 2025: ЧТОБЫ ОТЛИЧАТЬ ФАКТЫ ОТ ФЕЙКОВ
По итогам голосования в прошлой статье о ключевых soft skills 2025 раскрываю подробности про победителя. Пальму первенства взяло «критическое мышление» — навык, который становится всё более востребованным в мире, где ИИ активно внедряется в рабочие процессы, жизнь, коммуникацию, модель принятия решений. Вспомнилась ситуация с тренинга по критическому мышлению, которая ярко показывает, как различаются наши предположения о себе и реальность… Я часто спрашиваю участников: «Как оцените свое критическое мышление от 0 до 5?»...
1 месяц назад
5 КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ВЫВЕДУТ ВАС В ЛИДЕРЫ
При всем моем технооптимизме, я чаще замечаю страх и беспокойство, когда читаю об очередной «победе» ИИ в части традиционно человеческих задач. В общем, удивляюсь и боюсь…. А вы? Только вчера попробовал ИИ-коуча на базе ChatGPT и, вы знаете, при всем моем скепсисе по части применения в этой теме… Это оказалось круче и полезнее, чем я ожидал. Но сейчас не об этом. Всё чаще на встречах с командами звучит вопрос, да и мне самому он очень интересен: А какие навыки ТЕПЕРЬ в приоритете? Чему учиться, чтобы...
107 читали · 1 месяц назад
КАК СТРОИТЬ КУЛЬТУРУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
И снова викторина про поколения X, Y, Z. Начало по ссылке. Попробуйте угадать кому принадлежат фразы ниже: — “Я просто сказал все с опорой на факты, а она разрыдалась. Ну что тут не так?” — “Ну он хотя бы перестал смотреть надменно. Всё вроде чётко, но такое ощущение, что я ничтожество…” — “Они всё время молчат, кивают, а потом… Увольняются. Нельзя было сразу сказать?” Знакомо? Обратная связь — это вроде бы рабочий и необходимый инструмент. Но в команде из X, Y и Z она может быстро превратиться в минное поле...
1 месяц назад
КОММУНИКАЦИЯ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ В КОМАНДАХ: КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ СЛЫШАЛИ
Хочу продолжить поднятую на прошлой неделе тему. Угадаете, кто из какого поколения в диалоге ниже? — “Они игнорят мои письма, не здороваются и ставят лайки вместо ответа. Они меня вообще уважают?» — “Ну что за совещание в 9:00, когда можно всё в голосовухе решить?” — “Представляешь… Я написал ему, он прочитал — и тишина. Это нормально?” Добро пожаловать в реальность многопоколенческих команд. Где одни не вылезают из чатов, другие их игнорируют и обходят стороной. Где кто-то ждет подробных, пошаговых объяснений голосом...
1 месяц назад
ПОКОЛЕНИЯ НЕ ВРАГИ: КАК ПРЕВРАТИТЬ РАЗНИЦУ В РЕСУРС
— «Z только про гибкость, а у нас задачи, дедлайны» — «У Хов всё по шаблону, они квадратно-перпендикулярные. А мы хотим смысла» — «Они не отвечают в мессенджере и игнорируют совещания…» Это не начало анекдота, а рабочие цитаты из живых команд. У себя такое замечали? В сегодняшних бизнес-реалиях 2025 года рядом работают сразу три-четыре поколения с очень разными культурными кодами и ценностными «настройками». И если это все игнорировать — выгорание, конфликты и отток сильных людей гарантированы. Об этом и предлагаю сегодня поговорить...
1 месяц назад
КАК РАЗВИВАТЬ КУЛЬТУРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
Вы же хотите, чтобы сотрудники брали на себя ответственность? Что за глупости, конечно, да! Только вот на практике у многих: · Задачи и проекты висят в воздухе, пока не пнут · «Я думал, это делает кто-то другой…» · «Ну вы же не сказали, что это срочно» И вроде все взрослые, да и обсуждали это не раз. А воз и ныне там… Ответственность в команде не рождается сама по себе. Это не набор подходящих генов у сотрудника. Это не складывается само собой, если несколько человек прочитали умную книжку. Это — навык...
2 месяца назад
Гибрид — не панацея: как удалёнка может убить эффективность и что с этим делать?
Удалёнка должна была всех спасти… Помните? Компании бросились раздавать сотрудникам ноутбуки, Zoom стал вторым офисом, а гибридный формат – золотым стандартом. Но что-то пошло не так…. Рабочие чаты горят и «работают» с 7 утра до полуночи. При этом команды теряют связь по критическим проектам и клиентам. Многие офисы опустели, но продуктивность почему-то не взлетела ни по экспоненте, ни даже более скромно — линейно. Гибкость без важных опорных инструментов для многих породила хаос Так что же...
2 месяца назад
ЕСЛИ ПОЛОМАНО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОТДЕЛАМИ
Представьте ситуацию: маркетинг запускает рекламную кампанию, считая, что лиды «на выходе» всегда качественные. А что отдел продаж при этом? Жалуется, что эти лиды не целевые, «совсем не те» и сделки не закрываются. Знакомо? Очень даже распространенная история. Простыми совещаниями решить её часто не получается, так как каждый защищает свои интересы. Здесь может помочь Peer Review — регулярная взаимная обратная связь между отделами. Почему без Peer Review сложно? Наш мозг инстинктивно защищает свою «территорию» и избегает критики...
2 месяца назад
КОГДА НУЖНО ДАТЬ СЛОЖНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ…
Бывало ли у вас такое: вам нужно сказать человеку неприятную правду о нем, но вы не хотите испортить отношения? Ошибки в работе, нарушение договорённостей, низкая вовлеченность в проект… Как донести обратную связь так, чтобы вас не просто услышали, но и приняли к сведению без обиды? Я как-то наткнулся на интересный подход к коммуникации и обратной связи от Даши Золотухиной, HR-директора Яндекса. Она поделилась фреймворком «I see, I feel, I ask», который помогает делать обратную связь конструктивной и работающей...
2 месяца назад