Я думаю ни для кого ни секрет, что последнюю неделю в ЯНАО, Томской области, на Юге Тюменской области и у нас в ХМАО была аномально низкая температура. Я последние три года не помню, чтобы температура опускалась ниже -40°С, а тут вообще – 54°С. Но это не значит, что жизнь остановилась! Актировка была на трассе, техника была загнана в отстойники, и укрытая дарнитом тихо посапывая, стояла заведенная около недели.
Люди, занятые не на основном производстве работали, как и в любую другую погоду. По городу так же ездила вахтовка, которая собирала людей и отвозила на производственную базу, где в АБК эти люди занимались привычными для себя делами: бухгалтеры сводили дебет с кредитом, ОМТС искали балласт подешевле, разработчики трудились над ППР и ППРк…
Есть для любого строителя такое время, которое он ждет с ужасом и нетерпением! Это время – подписание месячного выполнения за проделанные СМР у заказчика. В эти дни алкомаркеты начинают считать тройную прибыль, а бани и сауны переполнены руководителями разных мастей, что разыгрывать тендер можно было бы прям там.
Подписать деньги нужно любой ценой! Не важно жара на улице, или холод. Наша служебная Лада Гранта, пробежавшая без малого 300 000 км, пасанула, и выдавила прокладку ГБЦ, залив весь гараж антифризом, и пришлось идти наверх, просить тяжелую артиллерию. Под тяжелой артиллерией понимаются ТЛК замдиров.
В этот раз мне дали дизельного мамонта Toyota Land Cruiser Prado 2011 года выпуска. «Дизель? В такую погоду? На трассу?» Наверное, так сейчас подумали большинство читающих… но, заправившись на ЛУКойле дизелем, мы отправились в путь.
В понедельник у нас было примерно -45°С и не многие знают, что ЛКУойловсая солярка по заявлению самого же ЛУКойла ведет себя адекватно до -42°С, а потом они умывают руки. Если Вы замерзнете на трассе на дизельной машине, они лишь скажут: «Сори, так бывает».
К дизелям я всегда относился и буду относиться плохо, но если только речь идет не о Тойоте… в меньшей степени доверие вызывают дизельные Паджеры и Эль 200. Вот это одни из немногих дизельных автомобилей, которые ездят зимой. Но не той зимой, которая бывает к примеру, в Краснодаре, в столицах, или в Уфе, а настоящей зимой…
Так вот, TLC J150 в комплектации стандарт, на с велюровым салоном и дизельным мотором 1KD-FTV проехавшим более 350 000 км. Пожилой мамонт, видавший виды, не раз топленый в болоте, постоянно живущий на трассе в отсечке на скоростях около 160 км/ч.
Вообще, по некоторым данным, этот мотор должен проехать 150 000 и загреметь на капитальный ремонт. Так или иначе, этот мотор на фиговом обслуживании юр. лица, с не совсем регулярными заменами масла, на нашем топливе, не имеет никаких проблем, в мотор лезли только для замены ремня ГРМ. Форсунки тоже стоят еще родные, производитель обещает, что они проходят 7 лет на сернистой солярке (другой у нас нет), и вообще хрен знает сколько на нормальной европейской соответствующей какому-то там свежему евро.
Выехав на трассу, я в очередной раз поклонился этой машине. Такого ощущения надежности и уверенности в том, что Вы доедите туда, куда Вам требуется в любых условиях не может дать ни одна другая машина. Конкретно этот экземпляр, не смотря на дизельный мотор, грел салон так, что ноги просто горели.
Кроме нас на трассе встречались редкие грузовики, в основном они отогревались на парковках, разведя костры под баками, несколько таксистов на Киа Рио и Камри… Лексусы и Тойоты. Причем как свежие TLK200, 150 и LX570, так и 100-ые Кукурузники и вообще не понятно откуда взявшиеся 80-тки. Да, я действительно был поражен их количеством. Это что значит: есть люди, которые до сих пор хранят эти машины в гаражах на случай ядерной войны, так как в обычные дни такого повального нашествия 80-ых кузовов не наблюдается.
Немчуры было не видно. Встретился только один ML, который на аварийках крался по обочине в районе Салыма и в районе Нефтеюганска был встречен один Амарок.
Эта писанина не о том, что Тойота лучшая машина, хотя для меня это именно так, а о том, что для России она является максимально приспособленным автомобилем. Она переживет плохое обслуживание, зиму, песок, болота и все ровно довезет туда, куда нужно.
Те люди, которые общаются со мной более близко знают, что для меня TLK 150 с дизельным мотором – это идеальный автомобиль, и этой зимой, я в очередной раз удостоверился, что нет другого автомобиля как Toyota, и Land Cruiser его пророк.