Масло в коробке передач нужно менять каждые 50-60 тыс. километров, а если вы любитель гонок и резкого торможения – сократите срок замены до 30-40 тысяч км пробега.
Какие бывают автомобильные масла:
- Моторные — для смазки двигателя;
- Гидравлические — для гидроусилителя руля, тормозной системы;
- Трансмиссионные — для коробки передач.
Проще всего купить масло по образцу канистры, которая осталась после прошлой заливки. Но если канистры нет, придется выбирать масло согласно характеристикам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего железного коня:
- требования к вязкости масла;
- тип трансмиссионного масла;
- класс по API;
- сезонность.
Правило 1
Подобрать трансмиссионное масло поможет только инструкция по эксплуатации авто. Универсальных масел нет. И даже в одном автомобиле применяется сразу несколько видов жидкости: для мостов, раздаток, КПП. Конечно, есть исключения, но они не так часты.
Если транспортное средство обслуживалось у дилера, не поленитесь найти сервисную книжку: именно в ней указана дата последней замены масла, его маркировке и названии.
Правило 2
Категорически запрещается смешивать трансмиссионные масла разных типов - это приведет к выходу КПП из строя.
Попробуем разобраться, какие есть характеристики у трансмиссионного масла:
- Вязкость. От нее зависит, как сильно масло густеет при отрицательных температурах.
- Зимние масла дополнительно маркируются буквой W (winter).
- Немалой популярностью пользуются загущённые масла (называемые среди автолюбителей всесезонными).
- Тип масла. Как и моторные масла, трансмиссионное разделяется на минеральное, полусинтетику и синтетическое. Эксплуатационные качества синтетики выше, нежели у других типов масел: защитные свойства, срок эксплуатации, сохранение вязкости при высоких и низких температурах – здесь экономить не стоит.
- Класс по API. По международной классификации трансмиссионные масла разделяются на группы с GL1 по GL5. Отечественный аналог международной классификации — установленные ГОСТ характеристики масла от ТМ1 до ТМ5.
- Для автомобилей с автоматической коробкой передач используется специальное трансмиссионное масло — ATF. Оно отличается крайне низкой вязкостью.
Правило 3
КПП может выйти из строя, если вы зальете масло не подходящее по характеристикам вашему автомобилю. Не стоит слушать советы соседа по гаражу или "знатоков" с различных форумов. Лучше довериться советам профессионалов.
Ознакомиться с полным ассортиментом трансмиссионных масел можно по этой ссылке.
Масло для современных 6-ступенчатых АКПП можно найти тут.
А для 4- и 5-ступенчатых АКПП - по этой ссылке.