В Советском Союзе существовали "волки в овечьих шкурах", напичканные специальной аппаратурой, вооруженные могучими моторами и совершенно неприметные снаружи. Но героев надо знать в лицо!
Автомобили специального назначения для нужд КГБ и первых лиц государства стали легендой – они были мощнее, быстрее серийный прообразов и несли специфичное оборудование. Что миф, а где правда?
Начнём мы с уникального ЗИС-115 (он же "изделие-100") созданного на основе ЗИС-110
Одним из таких пользовался товарищ Сталин
Проект вёл МГБ и ведомство позаботилось, что бы автомобили больше напоминали передвижную крепость.
Со стеклоподъёмниками поступили интересно
Дело в том, что окна предполагались сдвижными, а для этого инженеры применили гидравлические домкраты
Броневик весил 4,2 тонны и оснащался 6 литровым 8 цилиндровым двигателем
Внешне изделие-100 полностью копировало ЗИС 110
Среди немногочисленных отличий была центральная головная фара, другие колпаки и обычные шины без белой полосы
ГАЗ М-20 Г "ПОБЕДА" - первый автомобиль специального назначения для КГБ. Очень непростая ПОБЕДА
Снаружи машина не отличалась от всем хорошо известной модели, но была вооружена 6 цилиндровым мотором ЗИМ мощностью 90 лс, который заметно менял её темперамент и позволял выжимать больше 130км в час
Интересной особенностью специальной ПОБЕДЫ был багажник, который открывался изнутри. Поговаривают, что его могли использовать в качестве бойницы и в это охотно верится.