Найти в Дзене
СССР

Крепость на колесах

В Советском Союзе существовали "волки в овечьих шкурах", напичканные специальной аппаратурой, вооруженные могучими моторами и совершенно неприметные снаружи. Но героев надо знать в лицо!

Автомобили специального назначения для нужд КГБ и первых лиц государства стали легендой – они были мощнее, быстрее серийный прообразов и несли специфичное оборудование. Что миф, а где правда?

Начнём мы с уникального ЗИС-115 (он же "изделие-100") созданного на основе ЗИС-110

-2

Одним из таких пользовался товарищ Сталин

-3

-4

Проект вёл МГБ и ведомство позаботилось, что бы автомобили больше напоминали передвижную крепость.

-5

-6

-7

Со стеклоподъёмниками поступили интересно

-8

Дело в том, что окна предполагались сдвижными, а для этого инженеры применили гидравлические домкраты

-9

-10

Броневик весил 4,2 тонны и оснащался 6 литровым 8 цилиндровым двигателем

-11

Внешне изделие-100 полностью копировало ЗИС 110

-12

-13

Среди немногочисленных отличий была центральная головная фара, другие колпаки и обычные шины без белой полосы

-14

ГАЗ М-20 Г "ПОБЕДА" - первый автомобиль специального назначения для КГБ. Очень непростая ПОБЕДА

-15

Снаружи машина не отличалась от всем хорошо известной модели, но была вооружена 6 цилиндровым мотором ЗИМ мощностью 90 лс, который заметно менял её темперамент и позволял выжимать больше 130км в час

-16

Интересной особенностью специальной ПОБЕДЫ был багажник, который открывался изнутри. Поговаривают, что его могли использовать в качестве бойницы и в это охотно верится.

-17

-18

Авто
5,66 млн интересуются