На презентации Porsche Panamera v2.0 даже люди из Цуффенхаузена пусть нехотя, но все же признавали – модель первого поколения выглядела... скажем так, непросто. И это при том, что разошлась более чем солидным тиражом порядка 150 000 экземпляров. А теперь смотрим сюда.
Привычная, в общем-то, машина, но новая во всем, кроме силуэта. Впрочем, даже и он изменился – крыша завалена сильнее и стремится вниз еще стремительнее.
Красивая Panamera? Куда прикатился старый добрый мир...
Ну, да ладно. Машина построена на новой платформе MSB, которую в будущем получит и новый Bentley Continental GT. Кузов – композитный из стали и алюминия, а двери теперь фиксируются в любом промежуточном положении.
Что внутри? Полностью новая 8-ступенчатая PDK, при этом три передачи – повышающие. Два бензиновых битурбо V6 и V8 на Panamera 4S и Turbo развивают 440 и 550 л.с. В лучшем случае самый спортивный седан мира набирает первую сотню за 3,6 с. Дизель тоже не промах – 4 литра, V8, 420 л.с., 850 Нм, 4,3 с. Хороший подбор циферок. Но еще шикарнее звук, который слышит водитель, – честный голос мотора без каких-либо искусственных ухищрений.
Новое шасси с передней алюминиевой двухрычажкой и задней подвеской с активно управляемыми колесами, а также активными стабилизаторами позволило установить рекордные в классе 7:38 на Нюрбургринге. Широкий диапазон между спортом и комфортом гарантируют трехкамерная пневмоподвеска и электронно-управляемые амортизаторы, а также новая система 4D Chassis Control System, связывающая воедино все системы, включая фирменный торквекторинг PTV Plus.
И вот еще тема: в новой Panamera не осталось ни одной лампочки накаливания, зато поселилось великое множество светодиодов.
Матричный головной свет не только умеет адаптировать работу к характеру дороги и наличию встречных, новые глазки обучены не пересвечивать яркие дорожные знаки и, наоборот, дополнительно подсвечивать пешеходов.
Пусть и дальше бегут неуклюже...