Найти тему
Fun&profit

Греф объяснил причину сбоев в Сбербанке

Новый дилинговый центр Сбербанка на Вавилова, стоимостью 2,7 млрд рублей
Новый дилинговый центр Сбербанка на Вавилова, стоимостью 2,7 млрд рублей

Вечером 30 ноября клиенты Сбербанка столкнулись с проблемами при проведении операций по картам - они не могли расплатиться картой в магазине и снять наличные в банкомате. Клиенты начали жаловаться в 20:40, примерно через час Сбербанк сообщил, что решил проблему.

Оказывается, это был масштабный сбой, когда в течении часа Сбербанк не мог проводить 40% операций. По словам главы банка Германа Грефа, поддерживались только критические операции.

В этот вечер Сбербанк проводил испытания обновлений системы Smartvista, рассказал Греф. Это технологическая платформа для процессинга пластиковых карт, обработки электронных платежей и поддержки операций розничного бизнеса. У Сбербанка она стоит давно, но периодически выходят обновления, которые нужно устанавливать.

В банковских системах это непростой процесс, потому что банк не может оставновать операции, чтобы провести обновления. Для этого существует резервная система, на которую переводят все процессы, чтобы что-то изменить в основной. После того, как работы с основной системой завершены, все процессы переводят обратно.

Именно это и случилось 30 ноября в Сбербанке - о время тестирования обновлений на пиковой нагрузке примерно в 20:00 упали сразу и основная, и резервные системы. Такого не было очень давно, говорят в Сбербанке. При этом обновления уже предварительно протестировали ночью, причем дважды - все было в порядке.

Сбой 8 декабря был менее масштабным и затронул только 24 отделения. Греф говорит, что ошибка была на стороне вендора - при обновлении программного обеспечения не все отделения смогли перейти не резервную систему, их пришлось переводить вручную.

Подписаться на канал fun&profit можно тут