Машина выглядит дороже, чем на самом деле". Подобную фразу приходится слышать довольно часто, вот только никак не могу припомнить, чтобы кто-то хоть раз назвал конкретную сумму. Так насколько дороже? Хотите в евро, хотите в рублях – главное, не молчите. Ну...
В случае с маленьким русско-французским кроссовером я попробовал посчитать разницу самостоятельно. Итак, если взять для примера вернувшийся на рынок Nissan Juke, то Kaptur экономит владельцу чуть больше ста тысяч рублей, с уходящего на пенсию Yeti удалось стрясти немногим больше двухсот, а на фоне пижонистого Jeep Renegade получится не потратить все пол-лимона.
Откуда берутся цифры? Все очень просто – по сути это разница в цене машин схожих комплектаций. Слишком прямолинейно? Может быть. Но, с другой стороны, оказываясь на площадке рядом с любым из более дорогих конкурентов, Kaptur ни на йоту не проигрывает им в изяществе и стиле. Более того, они ему проигрывают! Именно это выгодно отличает Renault от его главного очного соперника – Hyundai Creta.
Как говорится, при всем уважении, Creta смотрится бюджетной альтернативой более крупным кроссоверам сегмента С-SUV, номером из серии "чего вы хотите за такие деньги?" Kaptur по сути своей такой же, только почему-то выглядит феноменально.
Взяв за основу дизайн французского Renault Captur (не перепутайте – одна буква всего, а какая большая разница!) и водрузив его на платформу B0 русский офис "Рено" провернул идеальную сделку. Буквально на пустом месте в портфолио "ромбовидных" завелся самый стильный городской кроссовер.
Машинка мила и сама по себе, но ее шарм многократно увеличивают двухцветные варианты окраски кузова. Вот здесь вообще парни выбили джекпот! При наличествующем буйстве красок остановить выбор на моноцвете, особенно на банальном белом, черном или серебристом, значит совершить преступление против хорошего вкуса. Мой личный фаворит – "Коричневый каштан" с крышей "Слоновая кость", на втором месте – "Синяя лазурь" с крышей "Слоновая кость", на третьем – "Оранжевая Аризона" с крышей "Черная жемчужина".
Надо предупредить сразу – стоит красота недешево. Комплект двухцветной окраски кузова дороже просто "металлика" на 16 000 руб. С другой стороны, вспомните, сколько мы выгадали в самом начале...
А если уж жаба совсем задушила, то лучше сэкономить на чем-то другом. Например, на вовсе не дешевой и при этом простоватой мультимедийной системе с допотопной навигацией. И уж точно надо галопом бежать от кожаной обивки, которая не стоит ни рубля из тех 36 тысяч, что за нее с какого-то перепугу просят.
Надо сказать, в салоне бюджетная подноготная "Каптюра" видна куда очевиднее, нежели снаружи. Грубоватый пластик, картонная обивка потолка, ковровое покрытие багажника, которому, похоже, не хватает износостойкости – последнее надо исправлять обязательно. Зато простора внутри, учитывая реалии класса, вдоволь, рабочее место водителя спланировано с умом, да и обзор хорош.
Как Kaptur едет? Как обычный "один и шесть". Что на механике, что на опциональном (+50 000 рэ) вариаторе устраивать светофорные дуэли бесполезно. За городом же запросто выхватишь штрафов за превышение. Для людей привыкших не гонять, но передвигаться, подойдет идеально. Для тех, кто привык к обратному варианту, – табу. Хотя с тех пор как в России закончились продажи Clio RS и Megane RS, я не припомню спиди-гонщиков в шоу-румах Renault.
Зато бронебойная подвеска, дорожный просвет почти как у танка и стойкое ощущение, что с этой машиной уж точно ничего не случится, однозначно делают Kaptur самым красивым из всех народных автомобилей.