История о создании
Основатели сервиса Церебро Таргет выяснили, что «ценные» пользователи зачастую состоят в маленьких тематических группах до 5000 человек. Собирать их id для таргетированной рекламы тяжело и долго, поэтому задача сервиса — автоматизация этого процесса. Вот что сами создатели рассказывают:
С января 2014 года «ВКонтакте» открыл возможность таргетированной рекламы по той аудитории, базу которой вы ему укажете в настройках объявления. Для этого надо собрать базу ID тех пользователей ВК, которым вы хотите показать рекламу.
Как только появилась такая возможность, мы с программистами начали писать скрипты к официальному API «ВКонтакте», которые нам помогали находить аудиторию, проявлявшую интерес к определённым областям.
Мы предполагали, что реклама на собранных через наши скрипты пользователей ВК будет намного эффективнее, и вскоре получили подтверждение: стоимость кликов, вступлений в сообщества, заявок и подписок на сайтах у нас стала в разы меньше, чем до применения скриптов.
Со временем набор наших скриптов становился всё больше и больше. Специалисты по таргетированной рекламе попросили нас оформить все скрипты в одно удобное приложение, т.к. тоже видели потенциал и помогали с идеями разработок новых скриптов. К августу 2014 года сформировалось официальное коммерческое приложение, которое мы открыли для всех, кому интересен трафик из социальной сети «ВКонтакте».
Что это
Церебро Таргет — это программа, которая собирает базу пользователей по вашим критериям. Например:
• пользователи, которые состоят в нескольких тематических сообществах;
• пользователи, которые комментировали, ставили лайки, репостили записи в сообществах близкой к вам тематики;
• покупатели, которые задавали вопросы в фотоальбомах с каталогом товаров в группах, аналогичных вашей;
• пользователи, у которых от N друзей в вашей группе;
• молодые люди, у девушек которых скоро день рождения. Допустим, автор хотя бы раз заходил на сайт студии растяжки, а у второй половинки скоро день рождения. Автор будет видеть рекламу именно в качестве призыва подарить абонемент своей половинке.
Подписка платная, с ценами можно ознакомиться на сайте Церебро.РФ.
Как Церебро влияет на стоимость рекламы
Вы даёте рекламу на более узкую и заинтересованную в ваших товарах и услугах аудиторию. Такую аудиторию реклама не раздражает, потому что она в ваших услугах интересуется, а может даже нуждается. Вероятность того, что пользователь совершит целевое действие и станет вашим клиентом, гораздо выше, нежели когда рекламу видят все подряд. К примеру, автора преследуют предложения о курсах английского языка, вероятно, из-за подписок на сообщества, связанные с его изучением. Нужны ли автору их услуги? Не более, чем пыльный диплом переводчика в сфере профессиональных коммуникаций. Раздражает ли это автора? Нет, автор ведь знает, как это работает.
Также вы можете дать объявления на менее конкурентную и менее дорогую аудиторию. К примеру, вы умеете устанавливать кондиционеры, знаете, как купить их по себестоимости у знакомого поставщика, и на «ты» с альпинистским снаряжением. Можете попытать счастье в Москве, где монтажники-высотники моют окна ресторана на высоте выше 300 метров, а можете поехать в область, где люди уже давно накопили на установку кондиционера, но им не к кому обратиться. Хотя этим летом очень рекомендуем задуматься об установке обогревателей и изготовлении дизайнерских дождевиков. С такими товарами можно не задумываться о географическом таргетинге вообще.
Топ 5 функций Церебро
1. Аналитика аудитории.
2. Аудитории сообществ.
3. Аудитория друзей пользователя.
4. Экономия бюджета.
5. Друзья аудитории.
Инструкция по использованию
Ретаргетинговая кампания начинается с поиска активной заинтересованной аудитории. По ключевому слову происходит поиск тематической группы. Далее сервис анализирует, в каких группах состоят участники. Список пользователей проходит фильтрацию на активность —комментарий, лайк или репост в течение заданного времени.
Опыт показал, что целевая аудитория состоит минимум в трёх группах определённой тематики. Экономия бюджета достигает до 80%, CTR увеличивается в 3 раза.
Дальше собранные базы загружаете в свой рекламный кабинет (пункт Ретаргетинг в левом меню) и настраиваете на них рекламу. Основатели публикуют бесплатные видеоуроки на сайте.
Вкратце опишем каждую из вкладок Церебро Таргет:
1. Поиск аудитории;
2. Аудитория сообществ;
3. Сообщества;
4. Профили пользователей;
5. Фильтр баз;
6. Разное.
1. Поиск аудитории
• Группы, где есть целевая аудитория. С помощью этой вкладки можно вычислить ботов, найти активные тематические сообщества и какие сообщества интересны вашим потенциальным клиентам.
• Популярные люди. С помощью вкладки вы можете найти пользователей, которые влияют на мнения и решения вашей аудитории.
• Анализ интересов. С помощью вкладки можно узнать интересы вашей аудитории.
2. Аудитория сообществ
• Участники. С помощью вкладки можно собрать id людей, подписанных на одно или несколько тематических сообществ. Показав рекламу только тем, кто состоит в нескольких группах одной тематики, вы можете снизить цену клика. Потому что когда люди интересуются чем-либо, они, как правило, вступают в несколько пабликов. Это самая «тёплая» аудитория по вашей нише.
• Топ-читатели. Модуль позволяет находить пользователей, у которых нужные вам публичные страницы находятся в ТОПе — это те паблики, в которые они недавно вступили, или которые часто посещают. С её помощью можно найти тех, кто сейчас активно интересуется нужной вам тематикой.
• Активности. Модуль позволяет проанализировать, как пользователи проявляют активность в сообществах.
• Друзья аудитории. С помощью этой вкладки можно собрать людей, которые дружат с вашей ЦА. Вы можете показывать рекламу тем пользователям, у которых какое-то количество друзей уже заинтересовано товаром или услугой. Простое и быстрое расширение уже имеющейся базы. В некоторых нишах экономит до 10% бюджета.
Подсказка
— при рекламе людям, у которых от пяти и более друзей в вашем сообществе, стоит тестировать формат рекламы «Продвижение сообщества». В этом случае аудитория в рекламе будет видеть «Друзей в группе: [количество друзей]», что повышает интерес к объявлению и доверие к группе.
• Аудитория постов. С помощью этой вкладки можно собрать id людей, которые лайкали, комментировали или репостили указанные посты.
• Обсуждения. С помощью этой вкладки можно собрать людей, которые участвовали в обсуждениях в выбранных группах.
• Фотоальбомы. С помощью вкладки можно собрать данные людей, которые загрузили фото в фотоальбомы группы, а также тех, кто проявил активность: поставили лайки или написали комментарии.
• Стена группы. С помощью этой вкладки можно собрать данные людей, которые оставляли записи на стене или предлагали новости в паблики (были размещены с подписью).
• Встречи. С помощью вкладки можно собрать участников или возможных участников мероприятий нужной вам тематики.
• Контакты. С помощью этой вкладки можно собрать данные людей, которые указаны в сообществе в блоке «Контакты».
• Товары. Этот модуль собирает людей, которые лайкали, репостили или комментировали «Товары» в выбранных сообществах.
Применение:
1. для сбора заинтересованной аудитории в вашей нише или у конкурентов. Например, тех, кто спрашивал детали о доставке или способах заказа;
2. для сбора качественного среза аудитории под конкретный товар/услугу для последующего изучения;
3. для сбора аудитории, которая уже приучена покупать ВКонтакте.
3. Сообщества
• Поиск сообществ. С помощью вкладки можно найти и отсортировать сообщества по ключевому слову в названии.
• Фильтр сообществ. С помощью вкладки можно отфильтровать группы по заданным критериям.
• Поиск постов. С помощью вкладки можно найти посты, в которых встречаются ключевые слова (посты находятся из заранее собранных сообществ).
4. Профили пользователей
• Друзья и подписчики. С помощью этой вкладки можно спарсить друзей (подписчиков) пользователей ВКонтакте.
Парсинг
— скрипт или программа, которые используются для сбора информации с сайтов для последующего размещения на собственных ресурсах. Первоначально под парсингом подразумевался процесс поиска определённой информации в большом фрагменте текста, а так же разбиение данных на смысловые части.
• Активность на странице. С помощью вкладки можно собрать данные людей, проявивших активность (лайки, репосты, комментарии) на страницах пользователей ВКонтакте (например, лидеров мнений, celebrities, именинников и т.п.).
• Вовлечение.
Рекомендация:
1. Из списка потенциальных лидеров мнений выделить тех, на чьи посты особенно живо реагирует ваша ЦА.
2. Найти ЦА, которая активно взаимодействует с лидером, а значит, его имя/изображение (используем с согласия) вызовет больший отклик.
3. Привлекать истинных лидеров мнений, а не просто раскрученных дорогих звёзд.
4. Выделить сленг и «боли» ЦА для текста на тизерах и/или идей контента
родственники.
• Родственники. Позволяет найти родственников пользователей — мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, детей, внуков, если в анализируемом профиле указана ссылка на аккаунт родственника ВКонтакте.
• Пары. С помощью вкладки можно собрать данные тех, кого пользователи указали в качестве пары.
• День рождения пары. С помощью вкладки можно собрать пользователей, у вторых половинок которых будет день рождения в нужный вам период.
• Поиск людей. С помощью вкладки можно найти людей по религии, интересам и другим критериям.
• Дата рождения. С помощью вкладки можно собрать пользователей, у которых день рождения в указанный период.
• Instagram и т. д. С помощью вкладки можно собрать людей, указавших в своем аккаунте ВКонтакте ссылки на Instagram, Facebook и Twitter. А также можно сохранить их профили в указанных соц. сетях отдельным списком.
5. Фильтр баз
• Пересечение аудитории. С помощью вкладки можно комбинировать собранные базы.
• Поиск по базе. С помощью вкладки можно отфильтровать людей по полу, возрасту, именам и другим критериям.
• Пересечение сегментов. Парсер «пересечение сегментов» позволяет получить информацию о пользователях, которые состоят в исходной выборке и в загруженных сегментах.
• Аналитика. С помощью вкладки можно проанализировать соотношение пользователей по полу, возрасту и городам.
• Преобразование id. С помощью вкладки можно преобразовать текстовые id в ссылки и наоборот.
6. Разное
• Опросы. Вы сможете: cобрать тех, кто проголосовал за определённый вариант ответа в опросе; собрать всех участников опроса/опросов по ссылкам на страницы с опросами.
Важно: парсинг работает только для открытых опросов.
• Комментарии с сайта. Собрать авторов комментариев в виджетах ВК, установленных на сайтах.
Важно: если виджет комментариев администратор сайтов устанавливал нестандартным способом, комментарии могут не собраться. Парсер в этом случае покажет оповещение.
• Поиск по новостям. С помощью вкладки можно:
1. Найти записи на стенах пользователей, содержащие ключевые слова.
2. Собрать пользователей, которые сохранили себе на стену аудио или видео продвигаемого артиста.
3. Найти пользователей, которые указывали фотографии с указанием определенного местоположения и многое другое.
• Популярные посты. С помощью вкладки можно найти популярные посты в группах или на страницах пользователей.
• Просмотр базы. Вы можете просмотреть аккаунты, которые входят в вашу базу — с аватарками, именами, фамилиями и ссылками на их страницы ВКонтакте.
Церебро — мощный, многофункциональный инструмент для ретаргетинга ВКонтакте. С его помощью таргетологи собирают самые разные данные о пользователях, их окружении и интересах, а также о сообществах. Анализ этой информации поможет определиться с таргетированием целевой аудитории. В общем и целом Церберо Таргет позволяет сэкономить время и бюджет рекламной кампании.
Автор статьи: Ксения Лукьянова
Источники:
1. Церебро.рф
2. Обзор сервисов таргетированной рекламы: HiConversion, «Церебро Таргет», SocialKey Ads