Найти тему
Медиашкола

«Церебро Таргет»

Оглавление

История о создании

Основатели сервиса Церебро Таргет выяснили, что «ценные» пользователи зачастую состоят в маленьких тематических группах до 5000 человек. Собирать их id для таргетированной рекламы тяжело и долго, поэтому задача сервиса — автоматизация этого процесса. Вот что сами создатели рассказывают:

С января 2014 года «ВКонтакте» открыл возможность таргетированной рекламы по той аудитории, базу которой вы ему укажете в настройках объявления. Для этого надо собрать базу ID тех пользователей ВК, которым вы хотите показать рекламу.
Как только появилась такая возможность, мы с программистами начали писать скрипты к официальному API «ВКонтакте», которые нам помогали находить аудиторию, проявлявшую интерес к определённым областям.
Мы предполагали, что реклама на собранных через наши скрипты пользователей ВК будет намного эффективнее, и вскоре получили подтверждение: стоимость кликов, вступлений в сообщества, заявок и подписок на сайтах у нас стала в разы меньше, чем до применения скриптов.
Со временем набор наших скриптов становился всё больше и больше. Специалисты по таргетированной рекламе попросили нас оформить все скрипты в одно удобное приложение, т.к. тоже видели потенциал и помогали с идеями разработок новых скриптов. К августу 2014 года сформировалось официальное коммерческое приложение, которое мы открыли для всех, кому интересен трафик из социальной сети «ВКонтакте».

Что это

Церебро Таргет — это программа, которая собирает базу пользователей по вашим критериям. Например:

пользователи, которые состоят в нескольких тематических сообществах;

пользователи, которые комментировали, ставили лайки, репостили записи в сообществах близкой к вам тематики;

покупатели, которые задавали вопросы в фотоальбомах с каталогом товаров в группах, аналогичных вашей;

пользователи, у которых от N друзей в вашей группе;

молодые люди, у девушек которых скоро день рождения. Допустим, автор хотя бы раз заходил на сайт студии растяжки, а у второй половинки скоро день рождения. Автор будет видеть рекламу именно в качестве призыва подарить абонемент своей половинке.

Подписка платная, с ценами можно ознакомиться на сайте Церебро.РФ.

Как Церебро влияет на стоимость рекламы

Данные с сайта Церебро.рф
Данные с сайта Церебро.рф

Вы даёте рекламу на более узкую и заинтересованную в ваших товарах и услугах аудиторию. Такую аудиторию реклама не раздражает, потому что она в ваших услугах интересуется, а может даже нуждается. Вероятность того, что пользователь совершит целевое действие и станет вашим клиентом, гораздо выше, нежели когда рекламу видят все подряд. К примеру, автора преследуют предложения о курсах английского языка, вероятно, из-за подписок на сообщества, связанные с его изучением. Нужны ли автору их услуги? Не более, чем пыльный диплом переводчика в сфере профессиональных коммуникаций. Раздражает ли это автора? Нет, автор ведь знает, как это работает.

Также вы можете дать объявления на менее конкурентную и менее дорогую аудиторию. К примеру, вы умеете устанавливать кондиционеры, знаете, как купить их по себестоимости у знакомого поставщика, и на «ты» с альпинистским снаряжением. Можете попытать счастье в Москве, где монтажники-высотники моют окна ресторана на высоте выше 300 метров, а можете поехать в область, где люди уже давно накопили на установку кондиционера, но им не к кому обратиться. Хотя этим летом очень рекомендуем задуматься об установке обогревателей и изготовлении дизайнерских дождевиков. С такими товарами можно не задумываться о географическом таргетинге вообще.

Топ 5 функций Церебро

1. Аналитика аудитории.

2. Аудитории сообществ.

3. Аудитория друзей пользователя.

4. Экономия бюджета.

5. Друзья аудитории.

-2

Инструкция по использованию

Ретаргетинговая кампания начинается с поиска активной заинтересованной аудитории. По ключевому слову происходит поиск тематической группы. Далее сервис анализирует, в каких группах состоят участники. Список пользователей проходит фильтрацию на активность —комментарий, лайк или репост в течение заданного времени.

Опыт показал, что целевая аудитория состоит минимум в трёх группах определённой тематики. Экономия бюджета достигает до 80%, CTR увеличивается в 3 раза.

Дальше собранные базы загружаете в свой рекламный кабинет (пункт Ретаргетинг в левом меню) и настраиваете на них рекламу. Основатели публикуют бесплатные видеоуроки на сайте.

-3

Вкратце опишем каждую из вкладок Церебро Таргет:

1. Поиск аудитории;

2. Аудитория сообществ;

3. Сообщества;

4. Профили пользователей;

5. Фильтр баз;

6. Разное.

1. Поиск аудитории

Группы, где есть целевая аудитория. С помощью этой вкладки можно вычислить ботов, найти активные тематические сообщества и какие сообщества интересны вашим потенциальным клиентам.

Популярные люди. С помощью вкладки вы можете найти пользователей, которые влияют на мнения и решения вашей аудитории.

Анализ интересов. С помощью вкладки можно узнать интересы вашей аудитории.

2. Аудитория сообществ

Участники. С помощью вкладки можно собрать id людей, подписанных на одно или несколько тематических сообществ. Показав рекламу только тем, кто состоит в нескольких группах одной тематики, вы можете снизить цену клика. Потому что когда люди интересуются чем-либо, они, как правило, вступают в несколько пабликов. Это самая «тёплая» аудитория по вашей нише.

Топ-читатели. Модуль позволяет находить пользователей, у которых нужные вам публичные страницы находятся в ТОПе — это те паблики, в которые они недавно вступили, или которые часто посещают. С её помощью можно найти тех, кто сейчас активно интересуется нужной вам тематикой.

Активности. Модуль позволяет проанализировать, как пользователи проявляют активность в сообществах.

Друзья аудитории. С помощью этой вкладки можно собрать людей, которые дружат с вашей ЦА. Вы можете показывать рекламу тем пользователям, у которых какое-то количество друзей уже заинтересовано товаром или услугой. Простое и быстрое расширение уже имеющейся базы. В некоторых нишах экономит до 10% бюджета.

Подсказка
— при рекламе людям, у которых от пяти и более друзей в вашем сообществе, стоит тестировать формат рекламы «Продвижение сообщества». В этом случае аудитория в рекламе будет видеть «Друзей в группе: [количество друзей]», что повышает интерес к объявлению и доверие к группе.

Аудитория постов. С помощью этой вкладки можно собрать id людей, которые лайкали, комментировали или репостили указанные посты.

Обсуждения. С помощью этой вкладки можно собрать людей, которые участвовали в обсуждениях в выбранных группах.

Фотоальбомы. С помощью вкладки можно собрать данные людей, которые загрузили фото в фотоальбомы группы, а также тех, кто проявил активность: поставили лайки или написали комментарии.

Стена группы. С помощью этой вкладки можно собрать данные людей, которые оставляли записи на стене или предлагали новости в паблики (были размещены с подписью).

Встречи. С помощью вкладки можно собрать участников или возможных участников мероприятий нужной вам тематики.

Контакты. С помощью этой вкладки можно собрать данные людей, которые указаны в сообществе в блоке «Контакты».

Товары. Этот модуль собирает людей, которые лайкали, репостили или комментировали «Товары» в выбранных сообществах.

Применение:

1. для сбора заинтересованной аудитории в вашей нише или у конкурентов. Например, тех, кто спрашивал детали о доставке или способах заказа;

2. для сбора качественного среза аудитории под конкретный товар/услугу для последующего изучения;

3. для сбора аудитории, которая уже приучена покупать ВКонтакте.

3. Сообщества

Поиск сообществ. С помощью вкладки можно найти и отсортировать сообщества по ключевому слову в названии.

Фильтр сообществ. С помощью вкладки можно отфильтровать группы по заданным критериям.

Поиск постов. С помощью вкладки можно найти посты, в которых встречаются ключевые слова (посты находятся из заранее собранных сообществ).

4. Профили пользователей

Друзья и подписчики. С помощью этой вкладки можно спарсить друзей (подписчиков) пользователей ВКонтакте.

Парсинг
— скрипт или программа, которые используются для сбора информации с сайтов для последующего размещения на собственных ресурсах. Первоначально под парсингом подразумевался процесс поиска определённой информации в большом фрагменте текста, а так же разбиение данных на смысловые части.

Активность на странице. С помощью вкладки можно собрать данные людей, проявивших активность (лайки, репосты, комментарии) на страницах пользователей ВКонтакте (например, лидеров мнений, celebrities, именинников и т.п.).

Вовлечение.

Рекомендация:

1. Из списка потенциальных лидеров мнений выделить тех, на чьи посты особенно живо реагирует ваша ЦА.

2. Найти ЦА, которая активно взаимодействует с лидером, а значит, его имя/изображение (используем с согласия) вызовет больший отклик.

3. Привлекать истинных лидеров мнений, а не просто раскрученных дорогих звёзд.

4. Выделить сленг и «боли» ЦА для текста на тизерах и/или идей контента
родственники.

Родственники. Позволяет найти родственников пользователей — мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, детей, внуков, если в анализируемом профиле указана ссылка на аккаунт родственника ВКонтакте.

Пары. С помощью вкладки можно собрать данные тех, кого пользователи указали в качестве пары.

День рождения пары. С помощью вкладки можно собрать пользователей, у вторых половинок которых будет день рождения в нужный вам период.

Поиск людей. С помощью вкладки можно найти людей по религии, интересам и другим критериям.

Дата рождения. С помощью вкладки можно собрать пользователей, у которых день рождения в указанный период.

Instagram и т. д. С помощью вкладки можно собрать людей, указавших в своем аккаунте ВКонтакте ссылки на Instagram, Facebook и Twitter. А также можно сохранить их профили в указанных соц. сетях отдельным списком.

5. Фильтр баз

Пересечение аудитории. С помощью вкладки можно комбинировать собранные базы.

Поиск по базе. С помощью вкладки можно отфильтровать людей по полу, возрасту, именам и другим критериям.

Пересечение сегментов. Парсер «пересечение сегментов» позволяет получить информацию о пользователях, которые состоят в исходной выборке и в загруженных сегментах.

Аналитика. С помощью вкладки можно проанализировать соотношение пользователей по полу, возрасту и городам.

Преобразование id. С помощью вкладки можно преобразовать текстовые id в ссылки и наоборот.

6. Разное

Опросы. Вы сможете: cобрать тех, кто проголосовал за определённый вариант ответа в опросе; собрать всех участников опроса/опросов по ссылкам на страницы с опросами.

Важно: парсинг работает только для открытых опросов.

Комментарии с сайта. Собрать авторов комментариев в виджетах ВК, установленных на сайтах.

Важно: если виджет комментариев администратор сайтов устанавливал нестандартным способом, комментарии могут не собраться. Парсер в этом случае покажет оповещение.

Поиск по новостям. С помощью вкладки можно:

1. Найти записи на стенах пользователей, содержащие ключевые слова.
2. Собрать пользователей, которые сохранили себе на стену аудио или видео продвигаемого артиста.
3. Найти пользователей, которые указывали фотографии с указанием определенного местоположения и многое другое.

Популярные посты. С помощью вкладки можно найти популярные посты в группах или на страницах пользователей.

Просмотр базы. Вы можете просмотреть аккаунты, которые входят в вашу базу — с аватарками, именами, фамилиями и ссылками на их страницы ВКонтакте.

Церебро — мощный, многофункциональный инструмент для ретаргетинга ВКонтакте. С его помощью таргетологи собирают самые разные данные о пользователях, их окружении и интересах, а также о сообществах. Анализ этой информации поможет определиться с таргетированием целевой аудитории. В общем и целом Церберо Таргет позволяет сэкономить время и бюджет рекламной кампании.

Автор статьи: Ксения Лукьянова

Источники:

1. Церебро.рф

2. Обзор сервисов таргетированной рекламы: HiConversion, «Церебро Таргет», SocialKey Ads