Найти в Дзене
DmitryCD

Самый-самый большой Ford.

В статье о выходе нового поколения Ford Expedition, многие читатели отметили, что эта модель не самый большой внедорожник от компании Ford. Отчасти такое замечание справедливо, отчасти нет. В линейке пассажирских автомобилей на текущий момент Expedition – всё же самый большой, однако, если же мы оглянемся назад, а также заглянем в сегмент коммерческих шасси, то выяснится, что длина нового Expedition MAX в 5 646 мм не так уж велика.

В 1999 году на американский рынок вышел исполинский Ford Excursion – самый длинный и самый тяжелый серийный внедорожник в истории автомобилестроения. Базой для его появления стал пикап F-250 грузоподъёмностью в ¾ тонны.

Centurion C350
Centurion C350

На самом деле предшественник этой модели от голубого овала появился значительно раньше, но в зачёт серийных автомобилей ему дорога закрыта. Компания Centurion Vehicles занималась доработкой серийных Ford Bronco и F-150, однако в какой-то момент специалисты этой конторы решили объединить два этих автомобиля и дать потребителям то, чего не предлагал завод – пятидверный Ford Bronco. Как вы помните, пятидверного полноразмерного внедорожника у Ford не было до 1996 года. В итоге, в мелкую серию пошли два автомобиля: Centurion C150 и C350, если забыть от тиражах, C150 был прямым конкурентом для Chevrolet Suburban, а класса, в котором находился C350, и вовсе не существовало.

Centurion C350
Centurion C350

Бралась передняя часть и рама F-150 или F-350, и задняя часть по дверные проёмы от Bronco. Автомобиль получался достаточно комфортным и гармонично выглядящим. С150 строился на базе ½-тонного шасси и комплектовался 5.0 и 5.8-литровыми моторами, C350 строился на раме грузовика-однотонника и оснащался 7,0 и 7,3-литровыми бензиновыми и дизельными V8. Тип привода можно было заказать как задний, так и полный, все автомобили достаточно неплохо оснащались – не говоря о кондиционерах и стеклоподъёмниках, компания предлагала установку телевизоров, телефонов и холодильников. Centurion Vehicles перестал выпускать свои автомобили в 1996 году, когда Bronco был снят с производства и вышел его пятидверный преемник Expedition.

-4

На рынке США Excursion был представлен в 1999 году, в шоурумах Ford его встретили достаточно тепло как менеджеры, получившие в своё распоряжение самый большой в мире внедорожник, так и покупатели, для которых «хорошо» и «много» звучит одинаково. По-настоящему большое тут всё и от соплатформенника-пикапа он отличается только кузовом. Дополнительное внимание было уделено только безопасности, и речь идёт не о безопасности экипажа Excursion’а. В процессе испытаний выяснилось, что при лобовом столкновении внедорожник с лёгкостью «доезжает» до лобового стекла седана бизнес-класса, потому в конструкцию была включена специальная балка, находившаяся за нижней частью бампера, и не дающая легковушке поднырнуть под Excursion. В задней части вопрос был решен еще элегантнее: в целях выживания не соблюдающих безопасную дистанцию водителей легковушек, в стандартное оснащение внедорожника включен фаркоп! Именно эта конструкция призвана предотвратить подныривание малолитражек под задний мост.

-5

Двигатели тут те же, что и у F-250 – два бензиновых и один дизельный. Самым младшим был, не смейтесь, 5,4-литровый V8 мощностью 250 л.с. с крутящим моментом 475 Н/м, однако, как показывают владельцы, этого действительно было маловато для 4-тонного автомобиля. Более подходящим для этой модели был 6,8-литровый V10 с 310 л.с. и и 576 Н/м. Три года для Excursion предлагался 7,3-литровый дизель мощностью 250 л.с., но зато с 712 Н/м, однако в 2003 ему на смену пришел более современный 6,0-литровый агрегат, выдававший 325 л.с. и 759 Н/м.

-6

Что касается салона – тут всё тоже достаточно похоже на F-250, но есть еще и третий ряд сидений. В отличие от Expedition и Suburban тут не просто полноценный багажник, тут он по-настоящему большой, достаточно любопытно выполнена его крышка, она трёхстворчатая.

-7

В 2000 году было продано более 50 тысяч таких авто, однако рост цен на нефть после 11 сентября 2001 года привёл к падению спроса на прожорливые авто, что сказалось на этом исполине в первую очередь. За свой солидный аппетит Excursion получил прозвище Ford Valdez, «в честь» супертанкера Exxon Valdez севшего на мель у берегов США, что привело к экологической катастрофе. Всего за 7 лет было произведено чуть более 195 тысяч Excursion и официально продавались они только на территории Северной Америки, однако нашли своих поклонников по всему миру.

Ford F-650
Ford F-650

Ниша, занимаемая Excursion, не слишком большая, потому крупному автопроизводителю она оказалась неинтересна, зато часть автомобилистов распробовала этот продукт и требовала продолжения, чем воспользовались отдельные мастерские и ателье. Причём в экспериментах с размерами те не стеснялись. Так появились пассажирские грузовики за базе F-650, полная масса которых с лёгкостью переваливает за 10 тонн и приближается к 15, хотя практичным такой автомобиль может стать лишь в очень немногих случаях. Иногда на той же базе строятся и лимузины – отличный выбор для большой компании и вечеринки на колёсах.

VelociRaptor SUV
VelociRaptor SUV

Свою версию Excursion’а в 2013 году представило тюнинг-ателье Hennessey, назвав его VelociRaptor SUV. Как понятно из названия, за основу был взят серийный Ford Raptor, техническая часть которого также подвергалась доработке. Полноценным преемником Excursion стал VelociRaptor SUV 2014-го года, построенный на базе F-250. Судя по его бамперам, специалисты Hennessey несильно задумывались о безопасности окружающих, зато на славу поработали над характеристиками. Бензиновый 6,2л. тут выдаёт 600 л.с., дизельный 6,7л. – 440 л.с. и 880 Н/м. Несмотря на достаточно высокую стоимость, от 159 500 $, и 6 месяцев постройки, спрос на VelociRaptor SUV достаточно устойчивый и автомобиль популярен по сей день.

Ford
259,6 тыс интересуются