Найти в Дзене
Дело времени

Секретики власти. К вопросам антисоциальной бюджетной политики

На днях прошло очередное пленарное заседание нашей Государственной Думы, на котором утвердили закон о федеральном бюджете на 2019-й год и план на 2020-21 гг.

Заседание Государственной Думы
Заседание Государственной Думы

И что же нас ждет в ближайшие три года? Есть чему удивиться или нет?

- на 11% увеличить налоговые сборы с бизнеса и населения – этому мы, похоже, уже не удивляемся, а смиренно принимаем;

- сократить расходы на поддержку регионов и выплаты пенсий – по этому поводу мы даже попытались побунтовать, но это практически ни к чему не привело;

- радикально увеличить финансирование силовых ведомств – а вот это удивительно!

-2

На 2019 год власти засекретили более 3 трлн рублей и похоже, что останавливаются на этом не собираются, т.к. в 2021 году эта сумма составит 4,417 трлн рублей. А потом получается, что в 2019 году при расходной части бюджета в 18,037 трлн. рублей от нас с вами утаят 16,9% бюджетных расходов. И этот процент будет расти все больше.

Вот так и будем мы с вами финансировать «секретики» армии, оборонки и правоохранительных органов, смиряясь, что расходы на пенсию, то замораживают, то снижают, а потом и вовсе снижают, что регионы медленно умирают из-за недофинансирования и коррупции чиновников.

Конечно же власти не забыли и про образование со здравоохранением. В первом случаи заметного увеличения доли расходов не будет. А вот расходы на здравоохранение вроде как существенно увеличатся, но их доля в бюджете остается мизерной – всего лишь 3,3%.

-3

Получается, что по-прежнему в приоритете власти – перераспределение бюджета в сторону внешней политики и силового блока, по-прежнему его называют антисоциальным. Он, как и прежде, не решает главного – проблему бедности (20 млн. россиян находятся за чертой бедности, т.е. имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, в целом же по данным мониторинга РАНХ и ГС в зоне бедности 32 млн россиян), носящую массовый характер, усугубляющееся социальное расслоение в обществе, вымирание страны и потерю доверия к власти.

-4

Почему мы, граждане, с этим соглашаемся? Почему нельзя сформировать бюджет, который будет отвечать следующим условиям:

- Оптимизация расходов на оборону и силовые ведомства в целом, в т.ч. за счет взвешенного подхода к параметрам гособоронзаказа и программы вооружения, особенностям применения вооруженных сил и сил спецопераций;

- Сбалансированность бюджетной обеспеченности регионов и увеличение прозрачности бюджетного кредитования регионов с закреплением в качестве приоритетов региональной бюджетной политики социальных расходов;

- Рост государственных инвестиций в развитие добывающей и обрабатывающей промышленности, её технологическое обновление;

- Принципиальное увеличение инвестиций в науку и образование, которые являются фундаментом развития любого государства и общества;

- Усиление продовольственной безопасности и реализация программы импортозамещения, активная поддержка сельхозпроизводителей;

- Увеличение удельного веса расходов бюджета на социальную политику, финансирование социальных программ, позволяющих бороться с бедностью и маргинализацией, способствующих повышению благосостояния граждан и снижению социальной напряженности;

- Существенный рост финансирования здравоохранения, принятие мер государственной поддержки работников здравоохранения, что вдвойне необходимо в условиях вымирания страны.