По роду своей деятельности я сталкиваюсь с различными резюме в разных ролях: с одной стороны, как преподаватель я часто помогаю своим студентам составлять резюме. А с другой стороны, просматриваю сторонние резюме, когда подбираю для какого-либо проекта нужных сотрудников.
О том, как писать резюме, написано множество статей и рекомендаций. Кроме того, существуют различные шаблоны, как самые простенькие в Word'е, так и небанальные, красивые шаблоны, созданные в иллюстраторе. Но в этой статье я хочу поговорить не об этом.
Я расскажу, на что обращаешь внимание, когда ищешь себе сотрудника. Что бросается в глаза сразу? Что отталкивает, а что привлекает?
1. Банальность фраз
Меня это расстраивает больше всего. Когда в разделе "Навыки" я вижу клише вроде "коммуникабельность, пунктуальность, работоспособность" понимаю: автор этого резюме ну вообще ни капли не задумывался, он взял самый первый шаблон из интернета, он боится проявить себя и выделиться из толпы, он переживает "а вдруг я напишу неправильно, напишу лучше как все" и т.д. Увы, не таких сотрудников к себе в команду я ищу :)
Пишите честно и действительно про себя! Пишите как есть! Задайте себе вопрос: на самом деле, что у меня получается круче всего? В чём я действительно непревзойдённый мастер? И опишите это своими словами, понятными, наглядно иллюстрирующими вас. Если вы действительно коммуникабельный и чаще всего становитесь неформальным лидером в коллективе, ну напишите что-нибудь вроде "отлично собираю команду вокруг себя" вместо заезженного, пустого, нацепляющего "коммуникабельный"...
2. Орфографические ошибки
Помимо того, что это показатель вашей общей грамотности (вернее, её отсутствия :)), это ещё и показатель того, что вы халатно относитесь к поставленным задачам. Вы не дали проверить своё резюме кому-либо, не заметили ошибку, сделали "на отвали" и "так сойдёт"...
В общем это для меня маркер того, что сотрудник будет также сливать задачи на работе, выполняя их без рвения, а лишь бы сдать. Вычитайте своё резюме 3 раза самостоятельно и после этого попросите ещё как минимум двоих людей вас перепроверить!
3. Отсутствие фото
Без фото резюме остаётся безликим. За ним никого нет. Оно неодушевленно и его не жалко бросить в мусорную корзину.
С фото резюме оживает! Очеловечивается :)) А если на фото я вижу открытую улыбку - это для меня сигнал: с таким человеком можно иметь дело :))
4. Формат не pdf
Если отправляете резюме по почте - обязательно отправляйте в формате pdf. Это избавит вас от неприятной ситуации, когда при пересылке съезжают поля, не отображаются картинки, не читаются шрифты и т.д. Неважно в чём изначально вы делаете своё резюме: Word, KeyNote, PowerPoint - обязательно переводите в pdf!
Знание этого негласного правила, кстати, сразу даст вам плюс несколько очков в глазах работодателя :)
5. Отсутствие конкретики
Даже раньше образования я бегу смотреть в резюме перечень конкретных проектов и задач, которые кандидат на должность выполнял в прошлом. И простое перечисление функциональных обязанностей меня вряд ли заинтересует.
Другое дело, если автор резюме перечислит конкретные проекты, в которых он участвовал, и укажет ключевые конкретные достижения (в цифрах! не абстрактно), которые он реализовал.
Например, одно дело прочитать:
имею навык в продвижении проектов в социальных сетях
а другое дело такое:
за 4 месяца привлёк 10 000 живых подписчиков в аккаунт проекта, используя только бесплатные способы продвижения
Факты и цифры действуют очень обаятельно на работодателя, поверьте! :)
Вот такие, казалось бы, мелочи формируют ваш образ в голове работодателя. И именно они в конечном итоге заставляют принять его решение: пригласить вас на очное собеседование или не стоит.
Желаю всем нам только успешных резюме, друзья! :) и спасибо вам за лайк и репост статьи, они очень нужны для развития канала) 💙 И если эта статья получит хороший отклик и статистику, на днях выпущу ещё одну, посвящённую проблеме пустого резюме у студентов... что с этим делать и как избежать?)