Катализатор, штука о которой хорошо наслышаны многие владельцы Kia и Hyundai, почему? Все просто до 16 года у них была гарантия на это чудо устройство в одну тысячу километров. У многих они, осыпаясь, порошком попадали в цилиндры устраивая там вечеринку, о последствиях которой владельцы узнавали как на той картинке: ”Тук-тук! Кто там? Поршневая!!!”.
Если кто-то не в курсе, катализатор это своего радо фильтр выхлопных газов. Внешне это просто банка, но внутри у нее располагается конструкция, формирующая соты, выполнена она из металла либо керамики. Сверху соты тонким слоем покрывают сплавом из драгоценных металлов. Таким образом выхлопные газы проходя через такой фильтр значительно охлаждаются и становятся не так вредны для окружающей среды.
Ресурс катализатора в теории 100-120 тысяч, однако он ограничен и сильно зависит от стиля езды, например, проскочили глубокую лужу, резко охладили катализатор, или ударились им о яму или бордюр, вибрации и резкое охлаждение приводят к осыпанию катализатора, а когда их установлено два, то первый забивает второй. В общем так или иначе наступает тот день, когда загорается ЧЕК, машина очень вяло начинает набирать обороты, а на СТО дают рекомендации к замене катализатор.
Никто их как правило не меняет, просто вырезают, ставят вместо него пламегаситель и в большинстве случаев по незнанию вырезанный катализатор оставляют на СТО. При этом вам там могут даже предложить скидку за работы если вы оставите катализатор, ссылаясь на то, что за них платят копейки.
Сколько платят за катализатор?
Принимают их на вес, за килограмм катализатора предлагают до 12 тысяч рублей (кстати цены на новый обычно около 50 тысяч рублей). Цену обычно определяют на месте с помощью прибора, либо сначала перемалывают, а потом анализируют. Обычно процесс длится не более 30 минут.
Цена зависит от производства катализатора, импортные дороже, от материала основы, керамические дороже и от автомобиля, чем больше по объему мотор, тем больше катализатор = больше денег за него.
Для примера за два катализатора (металл + керамика) с VW Polo 2006 года, я получил 8 тысяч рублей, вроде немного, но с другой стороны не лишние это деньги.
Зачем их принимают?
Все просто, имея специальное оборудование и разбираясь в технологии, можно "доставать" из них платину, родий, палладий, которые обычно раза в 2 дороже золота.
Так что всегда помните, что АКБ и каталитический нейтрализатор это те вещи, которые лучше сдавать, а не оставлять где-нибудь на СТО после замены.
Всем спасибо за внимание! Если этот материал был вам полезен, то ставьте большой палец вверх и пусть ваши катализаторы всегда оценивают по максимуму. Также подписывайтесь на наш канал, так вы не пропустите новые публикации!